А. Семенова. «Магия родного дома. Энергетика, карма, исцеление»
44
Цвет – друг или враг света?
Как часто, поражаясь окружающему нас многоцветью, я хочу воскликнуть славу Гос-
поду за то, что одарил нас чувством цвета. И, наслаждаясь тяжелым золотом осенней листвы
или изумрудом весенней травы, бесконечной голубизной неба или бриллиантовой россыпью
росы, я мечтаю о том, чтобы перенести это великолепие в свой дом.
Какими же цветами наполняем мы сегодня свои квартиры? О, всеми, начиная с тех
семи, которые принято назвать спектральными: красного, оранжевого, желтого, зеленого
и так далее (помните: «Каждый охотник желает знать…») – и заканчивая всевозможными
сочетаниями этих семи цветов радуги. Чистых цветов в природе вообще очень и очень мало.
Если вы любите работать на приусадебном участке, наверно, вас не раз поражало, насколько
разными по интенсивности, оттенкам, яркости могут выглядеть листья растений. А ведь это
природные оттенки одного и того же зеленого цвета. Почти все цвета, которые мы видим, –
смешанные. Красно-коричневый, сине-зеленый, красно-синий… И для того, чтобы исполь-
зовать в интерьере смешанные цвета, надо знать, из каких основных они составлены, потому
что тогда мы уже не ошибемся. Не поставим в комнату, где доминирующий цвет красно-
коричневый, зеленый диван.
К тому же все цвета делят еще на теплые и холодные. Холодные имеют в составе своем
зеленый или синий. Даже красноватые тона могут оказаться холодными, если в них добав-
лено немного синего! Холодные краски вызывают у нас подсознательное воспоминание о
ледяной воде, морозе, снеге. Это тона зимы. Теплые тона основаны на желтых и оранжевых
красках. Они напоминают о ярком солнце, лете, тепле. Потому-то и рядом с ними мы чув-
ствуем себя так уютно.
А вы не замечали, какое впечатление на вас производят две совершенно одинаковые
комнаты, одна из которых окрашена в холодные, а другая – в теплые тона? Правильно, в
комнате с голубыми яркими обоями вы почувствуете холод во всем теле, а в такой же комна-
тушке с кремовыми вам будет казаться очень тепло. Эту особенность нашей психики – оши-
баться в выводах – используют для создания необходимой атмосферы в доме. Хорошо офор-
мить обоями теплых тонов комнаты, где вы отдыхаете, едите, спите. Вам будет в них очень
комфортно. А вот кабинет (ежели такой у вас имеется), где нужна цепкость мысли и посто-
янная сосредоточенность, лучше оклеить светлыми обоями холодных тонов. Они будут сти-
мулировать вашу мысль и не дадут ей витать в облаках.
Холодные тона издавна используются для привнесения в обстановку официально-
сти. Вот почему все учреждения, конторы, банки оформлены холодными оттенками. Да
вы и сами могли в этом убедиться, посещая поликлиники или милицию. Почему бы не
использовать теплые тона? Можно, но тогда пропадет некая психологическая граница, кото-
рая закладывается буквально в первую минуту, когда вы переступаете порог официаль-
ного учреждения. Ведь, сами того не замечая, вы вступаете сразу же в отношения посети-
тель – представитель власти, должностное лицо. И немало этому способствует атмосфера,
формируемая цветом стен! Она, эта атмосфера, приготовляет вас говорить так, как поло-
жено в учреждении: четко, точно, по-деловому. Если вы когда-либо вынуждены были про-
вести несколько часов в ожидании справки или протокола в милиции, вы, вероятно, хорошо
помните, какое гнетущее впечатление производят выкрашенные в зеленый цвет стены. Это
сугубо официальный цвет. И дома его надо использовать осторожно.
Хотя у теплых оттенков есть много преимуществ, но не всегда их используют для
оформления жилища. Почему? А у них есть один маленький недостаток: комнаты, оклеен-
ные обоями теплых оттенков, кажутся меньше, чем они есть на самом деле. Мы живем в
мире, где очень немного больших просторных комнат. И часто нам хочется, чтобы оптиче-