Стр. Истина в настоящем. - Психодинамика чуда. Секреты подсознания.

Упрощенная HTML-версия

С. Ю. Хольнов. «Психодинамика чуда. Секреты подсознания»
128
Истина – в настоящем
Фундаментальный принцип бытия, как мы говорили, отражает паралогический Закон
изменчивости; можно сказать, что сама наша жизнь – это текучесть. Любая остановка или
задержка в какой-либо фиксированной форме, по сути, и есть смерть. Мы также говорили,
что человеку разумному, чей интеллект привык опираться на константы, очень трудно с этим
согласиться (разумеется, непросто на интеллектуальном уровне). Отсюда и наше стремление
насильственно удержать свое привычное «я» и его связи с окружающим миром. Что, однако,
невозможно, какие бы интеллектуальные концепции по этому поводу мы ни выстраивали.
Заделать психические щели, возникшие в результате нашего неприятия феномена жизни-
смерти, можно только одним путем – безоговорочно его принять.

Мне осторожно возразят: «Хорошо, это – проблема большинства людей, заставляющая
их страдать. Однако стоит ли заострять на ней внимание, если не существует подхода к ее
решению?»
Совершенно верно: типового подхода к данной проблеме действительно не суще-
ствует, да и не может существовать, но это вовсе не значит, что она неразрешима. Еще раз
попробуем сообща поразмыслить.
Припомните свое состояние в какой-то благополучный жизненный период, а затем, для
контраста, – в период неудач и разочарований. (В жизни всякого из нас при ближайшем рас-
смотрении можно обнаружить такие «полоски».) Сконцентрируйте все внимание именно на
своем состоянии, на собственном самоощущении в периоды, которые вы выбрали. Попы-
тайтесь честно ответить себе на вопрос: что делало вас несчастным или, напротив, счастли-
вым?
Вы увидите, что в том, и в другом случаях имели место какие-то субъективные эмоци-
ональные состояния, опиравшиеся на концепции разума. Причем несчастными вы себя ощу-
щали именно в те моменты, когда ваш рассудок отказывался признать правомерным суще-
ствующее положение вещей. В итоге вы страдали от тяжелого приступа чувства жалости к
себе. (А это – одна из двух основных форм нашей рефлексии.)
Теперь задайтесь вопросом (только не формально, а с интенсивной эмоциональной
подпиткой, с горячим желанием получить на него ответ): можете ли вы в данном отноше-
нии что-то в себе поменять? Или даже так: могу ли я когда-нибудь согласиться с Жизнью
наперекор предпочтениям своего «эго»? Не исключено, что вы почувствуете, что для вас это
вполне возможно. При том, однако, условии, что вы постоянно будете ощущать свою взаи-
мосвязь с Целым, с Жизнью.
Во время одного из своих публичных выступлений – дело было в Калифорнии – вели-
кий подвижник прошлого столетия Дж. Кришнамурти поведал собравшимся одну очень
эффективную, на мой взгляд, восточную притчу. Причем не просто ее рассказал, но попы-
тался тут же расставить акценты. Правда, по свидетельству одного моего знакомого, кото-
рый при этом присутствовал, публика в очередной раз порадовалась тому, что услышала из
уст Учителя, но этим, в основном, и ограничилась.
Итак, один продвинутый подвижник каким-то образом достучался до Бога и попросил
открыть ему Истину. Ну, а Бог высказал ответную просьбу: «Послушай, очень хочется пить
– принеси-ка мне сначала стакан воды!» Подвижник в нетерпении сунулся в первый попав-
шийся дом. Дверь ему отворила очаровательная девушка. Подвижник, человек еще моло-
дой, моментально в нее влюбился и вскоре женился на ней. Шли годы счастливой семейной
жизни – у четы родились дети… Но вот однажды с неба хлынул небывалый ливень, кото-
рый все лил, и лил, и лил… Селение, в котором бывший подвижник жил с семьей, затопили
мутные потоки. Барахтаясь в воде и одновременно пытаясь поддержать на плаву жену и