С. Ю. Хольнов. «Психодинамика чуда. Секреты подсознания»
43
Трансформация энергии
Коли уж мы заговорили о взаимодействии с агрессивно настроенным оппонентом, то
не могу не упомянуть об одной сокровенной технике, которую с известной натяжкой можно
отнести к приемам психического (или астрального) айкидо. Я не стану подробно ее излагать
по некоторым причинам – главным образом, потому что она не особенно сочетается с темой
этой книги, – но указать вам на нее в этом контексте считаю себя обязанным. (В седьмой
главе будут подробно рассмотрены психологические методы астрального айкидо.)
Суть метода – в том, что вы вбираете в себя, предположим, агрессию оппонента, а затем
преобразуете ее (уже в себе самом) в какую-то иную, угодную вам, форму энергии. Затем
полученную энергию, в этой новой форме, вы можете либо направить обратно на объект,
либо пропустить сквозь себя, либо оставить себе. Это весьма тонкая работа, описать которую
очень трудно – тут можно только экспериментировать.
Интересно также, что метод этот был известен не только на Востоке – им, например,
с успехом пользовались господа-инквизиторы из доминиканцев, работавшие с ведьмами,
среди которых иной раз попадались настоящие.
Но, прежде чем перейти к методу, очень коротко изложу еще одну психологическую
модель, классифицирующую людей на основе их чувственных предпочтений. Возможно,
вам известно из психологии, что для воспроизведения в сознании своего опыта (или репре-
зентации, как обычно говорят люди ученые) мы в основном пользуемся тремя системами
представлений, или модальностями – зрительной (визуальной), слуховой (аудиальной) и
тактильной (кинестетической). Причем эти три главные системы, как правило, эксплуати-
руются нами неравномерно, то есть – так считают, опять-таки, специалисты-психологи –
все мы по признаку индивидуальных чувственных предпочтений делимся на визуалистов,
аудиалистов и кинестетиков. Иначе говоря, одни люди для воспоминаний своего опыта пред-
почитают опираться на зрительные представления, другие – на кинестетические, третьи (их,
кстати, меньшинство) – на слуховые, или аудиальные. Сие, впрочем, не означает, что, пред-
положим, ярые аудиалисты решительно и бесповоротно игнорируют при воспоминаниях
своего опыта зрение и осязание. Ни в коем случае! Каждый из нас время от времени поль-
зуется вообще всеми пятью доступными ему модальностями восприятия, в том числе обо-
нятельной и вкусовой. Однако в системе представлений аудиалистов явно преобладает слу-
ховой опыт, а у кинестетиков – кинестетический, у визуалистов – зрительный.
Чтобы вы лучше поняли механизм наших обращений к внутреннему опыту, приведу
пример какого-нибудь простого нашего действия. Предположим, вы хотите грамотно напи-
сать некое слово. И вот за какую-то долю мгновения вы, во-первых, припоминаете зри-
тельно, как оно пишется, а во-вторых, получаете кинестетическое подтверждение правиль-
ности того, что вы припомнили. Подтверждение это поступает к вам в виде ощущения –
особого рода давления где-то в районе грудной клетки. (У меня, например – на уровне
сердца, чуть правее средней линии груди.) Кстати, такого рода кинестетические подсказки
«да – нет» всякий из нас получает из подсознания постоянно – решает ли он математиче-
скую задачу или, предположим, чистит картошку. Только очень немногие из нас приучены
обращать на них внимание и использовать в жизни. Однако именно так обычно проявляется
в реальной жизни хваленая интуиция, или то подсознательное знание, благодаря которому
можно избежать многих ошибок!.. Кроме того, контролируя подсознательные кинестетиче-
ские сигналы, можно научиться влиять на собственное психическое состояние.
Итак, обещанный метод. Вероятно, начать вам следует с тренировок преобразования
внутри себя энергии в форме различных эмоций. Предположим, вы испытываете гнев или
обиду – попробуйте трансформировать эти эмоции, предположим, в жажду деятельности,