С. Ю. Хольнов. «Психодинамика чуда. Секреты подсознания»
88
Энергетическая выстройка человека
Теперь я со спокойной совестью могу перейти к психологической составляющей опи-
санной энергосистемы человека разумного (специалисты нередко называют ее энергетиче-
ской или чакральной, выстройкой). В соответствии с их энергетической выстройкой всех
людей можно условно поделить на шесть основных типов.
Человек
нижнего центра,
муладхары
, сосредоточен, главным образом, на собствен-
ной безопасности, здоровье – в общем, на стабильном существовании в этом мире. Его девиз:
выжить и утвердиться
! Причем даже в том случае, когда он и так устроен в жизни надежно,
и у него не возникает проблем ни со здоровьем, ни со своим социальным положением.
В контексте книги этот случай для нас особого интереса не представляет, поскольку
нападение на вас на уровне муладхары (из муладхары, как говорят «полевики») – это пря-
мая угроза вашей жизни, ликвидировать которую надежнее какими-то более радикальными
методами, нежели приемы психологические.
Кстати, человек с ослабленной муладхарой не способен позаботиться сам о себе и о
собственном здоровье.
Человек свадхиштханы
– дело другое. Такие люди для нас интересны с различных
точек зрения. Во-первых, они умеют радоваться жизни и получать от нее удовольствие, а
во-вторых, они способны радовать окружающих. Люди свадхиштханы (иногда их называют
«паховиками») очень динамичны, как динамична и сама их ведущая чакра свадхиштхана,
стихия которой – вода.
Надо сказать, что этот центр – самый «жизнерадостный». В его ведении – веселье,
удовольствие, желания различного характера и т. д и т. п.
Попробую нарисовать подробнее психологический портрет типичного «паховика».
Любит свободную одежду ярких цветов с неожиданными цветовыми переходами,
часто аляповатыми. Также любит оголяться (мини-юбки, бриджи, топики и т. п.).
Непоседлив с юношеских лет: в школе о таких говорят, что у них шило в одном месте…
Передвигается быстро, расхлябанной походкой, причем вечно куда-то опаздывает.
При общении любит перескакивать с темы на тему, обожает анекдоты и различные
забавные истории. Не умеет выдерживать постоянный ритм и темп речи: рассказывая что-
то, может то замедлить речь; то ускорить, то заговорит громко, то перейдет на шепот…
Ест, как правило, с превосходным аппетитом, не скрывая, что получает от еды удоволь-
ствие. Во время еды не очень-то за собой следит: может запросто сделать что-нибудь такое,
что с этикетом никак не согласуется.
К обычной повседневной работе относится как к неизбежному злу, если только это –
не «его» работа (актер, танцор, певец, ди-джей и т. п.).
Человек с неважной или с пробитой свадхиштханой не получает от жизни удоволь-
ствия; от этого, кстати, страдает и его эмоциональная сфера.
Слабость человека свадхиштханы
– в муладхаре и, как правило, либо в анахате, либо
в аджне.
«Манипурным»
иногда называют человека с сильным социальным интеллектом (это
уже – термин психологический). Такой человек приучен всегда добиваться своих целей хотя
бы и в ущерб интересам других людей, и, в принципе, знает, как за это взяться. Все-таки
предпочитает действовать социально приемлемыми методами. Правда, его воинственность,
в сочетании с повышенным интересом ко всему, что его порой даже и не касается, иногда
приводит этого человека к столкновениям, которые социально приемлемыми не назовешь.
Человек с ослабленной манипурой в конфликтной ситуации никогда не сумеет
добиться своего, отстоять собственные интересы, защитить свое достоинство.