Что такое интелект


Что такое интелект

-->

Что такое интелект

Интеллект — одна из наших важнейших функций. Чтобы действовать эффективно, мы должны быть способны различать и оценивать, схватывать суть и сопоставлять, учиться, понимать и запоминать. Есть много типов мышления и использования интеллекта. На следующих страницах мы попытаемся определить и проанализировать их. Для примера опишем тип интеллектуального функционирования, который ныне высоко ценится в наших школах: хорошая память, быстрое вспоминание, диалектика, логика; способность сопоставлять изолированные элементы информации и приходить к четким логическим решениям. Именно это дает хорошие оценки в школе.

Различные стили мышления

Мы постоянно адаптируем свои мыслительные процессы. Например, сегодня мы непринужденно болтаем о ценах на автомобили и бензин, а завтра можем обсуждать тонкие аспекты философии Сократа. Эти темы ощущаются по-разному, и соответственно по-разному к ним подходит интеллект. Одни из нас более способны к решению технических проблем, другие — философских. Мозг каждого из нас по природе своей лучше приспособлен к какому-либо определенному стилю мышления, чем к другим. Обсудим теперь, как это может получаться.

Влияние внешних факторов на интеллект

Несомненно, следует отдать должное формирующему влиянию домашних условий человека и полученного им образования

Если ребенок воспитан в семье, где основное внимание уделяется практическим вопросам повседневной жизни, его мышление медленно, но верно будет направляться в ту же сторону. Может быть, он вообще никогда не соприкоснется с другими вариантами приложения разума. Или соприкоснется с ними только в школе и позднее, при получении дальнейшего образования. Большинство людей совершенно не сознают, каким образом среда определила пути их мышления.

Несомненно, раннее окружение дает нам одни преимущества и лишает других. Некоторым молодым людям труднее, чем другим, достигнуть университетского уровня, потому что ранний опыт их жизни исключал тренировку качеств, служащих предпосылками академического мышления. Но возможно, в других областях жизни эти молодые люди далеко превосходят своих сверстников, более успевающих в академической учебе. Очень вероятно, что интеллект тех и других одинаков по силе, но сформирован по различным типам.

Таким образом, следует различать врожденные и приобретенные интеллектуальные качества. В частности, большая масса приобретенного знания не подразумевает умения самостоятельно думать. Эти моменты мы должны иметь в виду при дальнейшем обсуждении природы интеллекта. *конец*

назад к содержанию



-->