Так начиналась власть

Согласно известной легенде, до 127 года до н. э. тибетский народ не имел единого правителя. Позже один из индийских царей по имени Рупати перешел Гималаи и достиг долины Ярлунг. В Ярлунге его встретили двенадцать мудрейших бонских священников и, поверив в его небесное происхождение, провозгласили Рупати царем и дали ему имя Ньятри Ценно.Бонская же церковь урвала себе долю власти у царей. Но вот в 439 году в богатую страну вступила новая сила. Воинственные тобасцы из Северного Китая изгнали сяньбийского князька Фаньни. И тот тоже явился на Тибет. С этого момента началось объединение Тибета. Теоретически вся власть в Тибете принадлежала правителю, потомку сяньбийских князей, носившему титул цэнпо. Формально ему помогал совет. Но именно совет держал в своих руках всю исполнительную власть. Советники лонпо назначались только из знати. Даже войско подчинялось не цэнпо, а специальному военному советнику. Бедным цэнпо оставался, по сути дела, только почет. Официально все тибетцы были подданными – банг – своего бессильного правителя. Впрочем они все делились на три слоя: аристократы, свободные и лично зависимые – трэн. Вельможи и бонские жрецы крепко держали власть в своих руках, покоряя и грабля окрестные племена. При цэнпо Намри тибетские войска вторглись в Восточную и Центральную Индию и нанесли местным племенам поражение. После этого победоносный Намри был умерщвлен. Его преемник Сронцангамбо чувствовал, что жизнь его тоже продлится недолго при бонских жрецах-могильщиках и властных лонпо. И решил найти поддержку среди нищих бритоголовых монахов, проповедовавших странное учение о пустоте и неделании. И он не ошибся: с помощью этой вроде бы безобидной братии его потомки из цэнпо превратятся в царей. Так в Тиббет пришёл буддизм.


.