тибетская астрология - Излучать энергию, или энергетический посыл стр 3

правящий Далай-лама.

Вслед за Далай-ламами «тулку», «воплощенцами», стали называть себя и все остальные иерархи Тибета – настоятели крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых. Утверждалось даже, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтобы руководить монахами и направлять к достижению состояний Будды все новых и новых живых существ.

Как же конкретно происходили поиски нового «перерожденца» – настоятеля монастыря, или Далай-ламы? Как правило, иерарх перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Иногда прорицал государственный оракул Тибета – лицо с явно шаманскими функциями и шаманского происхождения: входя в транс, он вещал от имени вошедшего в него божества. Затем (обычно через два-три года после смерти иерарха) специальная комиссия лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков соответствующего возраста. В случае с поисками Далай-ламы кандидатов везли в Лхасу, где они проходили дополнительные испытания. Например, перед детьми клали разные красивые и блестящие вещи, а среди них одну невзрачную вещь покойного Далай-ламы. Если один из мальчиков тянулся к этой вещи, это было важным аргументов в его пользу. Окончательный отбор происходил, как правило, при помощи жеребьевки, сопровождающейся определенным ритуалом; в XVIII веке китайский император Цяньлун подарил тибетскому правительству особую чашу для такой жеребьевки, что-то наподобие современной урны для голосования. Новым Далай-ламой далеко не всегда становился отпрыск богатого или знатного семейства.

А вот теперь вернемся к внуку Алтан-хана. Помните, премьер-министр несколько лет скрывал смерть Далай-ламы, предписанное время поисков его нового «явления» миновало, что впоследствии и дало возможность заинтересованным лицам утверждать, что новый Далай-лама был определен неправильно. И ведь не лукавили – тот оказался способным… поэтом. Пожалуй, вторым по значению после Миларепы поэтом Тибета, но монашеская жизнь ему явно претила. Он просто отказался принимать монашеские обеты, предпочитая инкогнито покидать Поталу и веселиться в Лхасе. В дело вмешался Китай. Лама-поэт был приглашен в Пекин. По пути в Пекин юный Далай-лама внезапно скончался. Ходили слухи, что он был отравлен. После этого началась смута. Начались поиски нового Далай-ламы, уже шестого по счету. А покойный поэт так и остался поэтом.