Знаки зодиака. Близнецы. глава 3, стр 2

С другой стороны, каждое событие допускает самые разные интерпретации, толкования и описания: канал Близнецов аналитический, и каждое высохшее каузальное дерево (и даже травинка) становятся зернами и источниками энергии для самых разнообразных размышлений: на любой жизненный эпизод можно посмотреть с одной стороны, другой, третьей, и всякий раз получается на удивление по-разному. И важно понимать, что здесь количество ментальных интерпретаций не компенсирует их несовершенства как моделей происходящего в каузальном плане и, более того, этого и не предполагается: каждое тело в организме выполняет свои собственные функции, вовсе не дублирующие функции вышележащего. В частности, роль ментального тела не заключается в постоянном отслеживании и максимально точном моделировании каузального потока, как это кажется многим почитателям человеческого разума.

Ум не должен следить за событиями жизни человека подобно тайной полиции. Даже писатели и поэты, проходя мимо розового куста или встречаясь с любимой женщиной, не рефлексируют тут же свои переживания, включая с этой целью внутреннюю машинистку, быстро печатающую стенограмму текущих событий, почти полностью их при этом заглушая ударами клавиш. Если подобный процесс происходит постоянно, то человек болен неврозом ментальной навязчивости, от которого страдает весь его организм, а в первую очередь ментальное и каузальное тела. На первый взгляд это противоречит постоянным призывам великого мистика Бхагвана Шри Раджниша: «Делайте все, что угодно, но осознавайте это»; однако тот же самый Раджниш говорил, что когда он приходит домой и оказывается в одиночестве, ни одна мысль не проплывает по его внутреннему небу. Поэтому лучше воспринимать его указания как одну из психотехник (или особый путь к просветлению), но не как норму поведения обычного человека.

Качественно здесь ситуация такая же, как и в случае Тельца и Овна: поток Близнецов включается тогда, когда заходит в тупик каузальная медитация, то есть некоторая цепочка событий не может ни прекратиться, ни продолжить свое развитие и в некотором роде умирает, оставляя на своем месте в каузальном теле высохшее растение (или его ветку). В общем, ничто на земле не проходит бесследно, как справедливо заметил поэт-песенник с философским уклоном, и «следы» событий, когда-то имевших место, попадают в ментальный план иногда в виде добрых семян-мыслеформ, а иногда в виде злых зародышей, в форме лучей ласкового ментального солнца или жесткого, уничтожающего все живое, рентгеновского излучения, но далеко не всегда и не сразу осознаются.

Автор менее всего претендует на адекватное описание роли ментального тела в организме; совершенно ясно, что в настоящее время об этом имеются лишь самые поверхностные сведения, которые будут углубляться очень постепенно. Цель, которую автор в данном случае ставит перед собой, — скорее постановка вопроса, нежели его исследование. Однако в рассматриваемой парадигме напрашивается следующий вывод: человек совсем не так свободен в своих мыслях, как это принято считать, причем эта несвобода имеет два качественно различных источника.

Первый источник ограничений — сама структура ментального тела, его эволюционный уровень и природа стандартных (в большинстве подсознательных) программ мышления, свойственных данному человеку. Второй источник ограничений — необходимость выращивать близнецовские всходы, то есть продумывать некоторые события и обстоятельства, которые особенно настоятельно этого требуют. Это вовсе не означает плоского конкретно-ориентированного мышления: иногда каузальные тупики вызывают к жизни очень глубокие ментальные медитации, заставляющие человека вырабатывать качественно новые ментальные символические системы и перестраивать с их помощью всю свою ментальную картину мира. Но все-таки главной обязанностью ментального тела является адекватное реагирование на близнецовские трансляции, и все прочие его функции, в частности, самоочищение, развитие и взаимодействие с внешней ментальной средой, должны производиться если не под флагом, то, по крайней мере, с учетом этой главной обязанности.

В общественном подсознании, однако, ментальное тело чаще всего рассматривается в связи с буддхиальным, а каузальное при этом оказывается где-то сбоку. Так оно удобнее: в уютных парах ум (ментальный) — мудрость (буддхиальная) и соображение (ментальное) — ценность (буддхиальная) человек ощущает себя свободным, в силу аналитичности как ментального, так и буддхиального тел, и вставлять между ними синтетичный каузальный поток совсем даже не хочется. При этом возникает ощущение удивительной легкости, почти невесомости жизни: ментальное тело, вместо того, чтобы с трудом корректировать каузальные тупики, тщательно переводя их на разнообразные символические системы и затем анализируя, сопоставляя, делая выводы и прочую трудную ментальную работу, просто-напросто, игнорируя каузальный поток, подстраивается под буддхиальное, так что два совершенно и принципиально различных понятия: экзистенциальная и ментальная картина мира сливаются как бы в одно, к великому ущербу для организма и судьбы самого человека.


Содержание  
Глава 3 стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12