С. Ю. Хольнов. «Психодинамика чуда. Секреты подсознания»
53
Подключение к чужому сну
Теперь психотехника «внедрение в чужой сон», которая также была описана в «Пси-
ходинамике», но заработала далеко не у всех, кто пожелал ее опробовать.
Начну с того, что в той книге вам было предложено выполнить ее, исходя из проме-
жуточного состояния между сном и бодрствованием. Вначале рассмотрим подробнее, что
же это за состояние такое. У Кастанеды, кстати, оно названо состоянием повышенного осо-
знания. Именно в него вводит учеников «удар нагваля». Однако его же можно достигнуть
и самостоятельно – вернее, естественным образом. Точнее, даже так: каждый из нас попа-
дает в него ненадолго ежедневно (скорее, ежевечерне) – перед тем как уснуть. Кстати, все
сновидящие, или те, кто занимается так называемым осознанным сновидением, используют
Итак, предположим, вы собрались отойти ко сну после активно проведенного дня. Вы
ложитесь в постель, закрываете глаза, и перед ними, как правило, поначалу на темном плос-
ком фоне возникают какие-то цветовые пятна, полосы, штрихи и т. п. Спустя какое-то время
пространство перед вашим взором слегка светлеет и приобретает глубину. Это очень важный
момент, который желательно не упустить тому, кто намерен поупражняться либо в осознан-
ном сновидении, либо во вхождении в чей-то сон описанным в «Психодинамике» методом.
Дело в том, что за стадией углубленного пространства (иногда ей предшествует или сопут-
ствует стадия ярких светящихся цветовых пятен – как правило, голубых, фиолетовых, оран-
жево-желтых) наступает короткая стадия хаотичных светящихся образов, которые сопут-
ствуют тому промежуточному состоянию, о котором мы говорим. Из этого состояния очень
легко сорваться либо в сон, либо назад – в состояние углубленного пространства перед гла-
зами. Иначе говоря, если вы еще немного расслабитесь, то непременно тут же уснете, а если
попробуете чуть взбодриться и переборщите самую малость, то образы исчезнут. Это очень
тонкий момент; обычно людям приходится довольно долго тренироваться, прежде чем они
научатся уверенно балансировать в промежуточном состоянии (с образами) между сном и
бодрствованием.
Затем им приходится учиться контролировать эти образы, создавать их, так сказать, на
заказ, а также, не выходя из промежуточного состояния, задавать себе какие-то установки.
Описывать тут особенно нечего – следует просто хорошенько поупражняться и как следует
освоиться в промежуточном состоянии.
Теперь мне придется снова воспользоваться цитатой из «Психодинамики».
«В ближайшем будущем, когда вы (конечно же, с нашей помощью) попытаетесь внед-
риться в чей-либо сон, то, скорее всего, с удивлением обнаружите, что проникли туда вовсе
не в своем привычном обличии, а в образе какого-нибудь тигра или огня, или дракона, а быть
может, мышонка. Кем вы предстанете в этом чужом сне – предугадать очень трудно. Ибо там
оказываетесь не вы целиком, не та сумма многочисленных ваших субличностей, которую вы
привыкли считать собою, а лишь одна какая-то ваша ипостась. Это может быть как инди-
видуальный ваш даймон бессознательного, так и даймон универсальный, принадлежащий
не только вам, но и целому эгрегору, то есть архетип. Например, образы пламени, дракона,
великого воина, падшего ангела, матери-земли, мага и некоторые другие – это архетипы; они
обитают не только в нашем индивидуальном подсознании, но и в ноосфере, или в коллек-
тивном бессознательном всего человечества.
Теперь проведем
вспомогательный психотренинг «Выделение субличности»
.
Сядьте спокойно, расслабьтесь и одновременно соберитесь. Глаза остаются полуот-
крытыми. Погрузитесь в глубины своего «я» так, чтобы окружающий мир расплылся у вас
перед глазами. Погружайтесь глубже, еще глубже… Теперь, пребывая в состоянии полного