Главная » Статьи » Астрологическая литература » астрология статьи [ Добавить статью ]

Циклы планет, продолжение. (2)

ФАКТОР ВОЗРАСТА

События имеют значение только в контексте отношения к ним человека. Этот контекст связан, в том числе с возрастом, в котором человек переживает тот или иной факт, так как именно возраст является вместилищем пережитого опыта. Одно и то же событие в разные периоды жизни может оставлять разное впечатление. Например, если вас случайно закрыли одного дома, в три года это может стать причиной психологической травмы, а во взрослом состоянии поводом для шутки. Как и фазы Луны, цикл жизни имеет периоды роста активности и ее снижения. Молодость — период жизненной экспансии на всех уровнях (физическом, ментальном, эмоциональном и социальном). Проблемы, которые возникают в этот период, чаще имеют внешний характер: люди женятся, разводятся, заводят детей, стараются заработать побольше денег, сделать карьеру. После символического полнолуния наступает период, похожий на период падающей Луны, который связывают с необходимостью переоценки достижений первого периода. Возникает потребность определить соотношение появившихся идеалов с теми, что были в молодости. Ценности перестают быть абсолютными. Все, что касается человека — относительно, потому что психологически основано на полярности внутренних ценностей. Многие проблемы второй половины жизни выросли из неотработанных вопросов, стоявших в первой. Потребность продления молодости может быть свидетельством того, что в соответствующий период человек не получил своего опыта.

Существуют два способа подхода к проблеме возраста. Один из самых распространенных в астрологии — это определить индивидуальные планетарные циклы и интерпретировать их фазы через энергетику обсуждаемой планеты. Хотя мы и можем получить много информации из такого изучения, нельзя забывать, что все планеты движутся одновременно. Сосредоточиться только на одном цикле, значит получить в анализе искаженную реальность.

Второй способ подхода состоит в изучении структуры жизни человека, устанавливающей этапы индивидуального развития, которого можно достичь в этом возрасте, не прибегая к каким бы то ни было астрологическим факторам.

Основные астрологические соответствия факторам возраста

ВОЗРАСТ

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

7 лет

Растущий квадрат Сатурна его натальному положению

12 лет

Первое возвращение Юпитера в радиксное положение.

14 лет

Оппозиция Сатурна натальному

19 лет

Новый цикл узлов

21 год

Падающий квадрат Сатурна и растущий квадрат Урана натальной точке

24 года

Второе возвращение Юпитера.

27 лет

Возвращение прогрессивной Луны в ее натальное положение. 28 лет. Тригон Урана натальному, инверсия лунных узлов

29,5 лет

Возвращение Сатурна в натальное положение.

30 лет

Повторение натального аспекта Солнце-Луна в прогрессиях, оппозиция Юпитера натальному

36 лет

Второй растущий квадрат Сатурна, третье возвращение Юпитера в радиксное положение

38 лет

Второй цикл узлов

42 года

Оппозиция Урана натальному положению, растущий квадрат Нептуна радиксному, оппозиция Юпитера натальному.

44 года

Вторая оппозиция Сатурна

47 лет

Инверсия лунных узлов

48 лет

Четвертое возвращение Юпитера в радиксную точку

51 год

Второй падающий квадрат Сатурна

55 лет

Второе возвращение прогрессивной Луны

56 лет

Падающий тригон Урана. Четвертый цикл узлов

59-60 лет

Второе возвращение Сатурна, пятое возвращение Юпитера. Растущий квадрат Плутона натальному, второе прогрессивное повторение натального аспекта Солнце-Луна.

63 года

Падающий квадрат Урана

65 лет

Инверсия лунных узлов

66 лет

Третий растущий квадрат Сатурна

72 года

Шестое возвращение Юпитера

75 лет

Пятый цикл узлов, третья оппозиция Сатурна

80 лет

Третий падающий квадрат Сатурна

82-83 года

Третье возвращение прогрессивной Луны в точку радикса

84 года

Возвращение Урана, седьмое возвращение Юпитера инверсивное положение лунных узлов.

Вы можете обнаружить, что не все точки транзитов совпадают с тем возрастом, как это было у вас, например: растущий квадрат Плутона, планеты, которая неравномерно движется по Зодиаку. В Раке он был 25 лет, во Льве уже 18, в Деве 14, в Весах 13, а в Скорпионе 11. Поэтому, если ваш натальный Плутон стоит в Раке, его первый квадрат произойдет в возрасте 59-60 лет, а если во Льве, то может быть в 40, а если в Деве, то уже к 37 вы переживете квадрат Плутона. Тоже можно сказать и о других высших планетах, например: оппозиция Урана в некоторых картах случается к 38 годам.

Семилетний цикл

По утверждению Д. Редьяра формирование личности происходит за полный цикл Урана, то есть за 84 года. Существует несколько разных способов деления этого цикла. 7 периодов по 12 лет и 12 периодов по 7 лет мы рассмотрим в главах, посвященных циклам Юпитера и Урана. 84 года можно разделить на 3 периода по 28 лет, которые почти соответствуют циклу Сатурна. Каждый период 28 лет представляет уровень всестороннего развития личности: наследственный, индивидуальный, духовный. По мнению Редьяра большинство людей не достигают духовного уровня, а, едва переступив барьер наследственного, застревают на индивидуальном, вот почему он предпочитает держаться традиционного цикла 70 лет с 10 периодами по 7 лет.

Поворотной точкой такого цикла будет возраст 35 лет. До этого момента жизненные силы человека нарастают, а после него начинается спад. Этот перелом витальности хорошо известен спортсменам и летчикам. Согласно эзотерической доктрине, после 36 лет наступает период медленной, последовательной концентрации нервной системы, витальных центров организма и психических структур. Приблизительно в этот момент начинает проявляться глубинное «Я» человека. Часто именно в этом возрасте принимается какое-то особое решение, которое дает новое направление сознанию индивидуума. До 35 лет человек ведет борьбу за жизнь, находясь в тех условиях и возможностях, которые достались ему от родителей (здоровье, материальное положение, воспитание) и от ближайшего окружения. В этот период перед личностью встают проблемы, связанные с иллюзиями молодости, силой родительских образов, преодолением трудностей профессионального характера и партнерских отношений. Молодость находит решение этих проблем во внешней деятельности, требующей расхода витальных сил организма. Конфликт обычно возникает от повышенных ожиданий, заниженной самооценки, неоправданного оптимизма или пессимизма. Можно объединить эти проблемы термином: противоречия между субъективными ожиданиями и реальностью.

Другая группа проблем касается внутренних психологических конфликтов и может существовать, когда социальная или профессиональная деятельность не представляет для человека трудностей. В некоторых ситуациях состояние дисгармонии возникает из-за сильного сексуального инстинкта, а в других из-за специфической гиперчувствительности.

Общим в этих двух группах проблем является то, что они связаны с детским уровнем сознания и сопротивлением силам судьбы, внутри себя и во вне. По этому поводу Юнг говорил: «Что-то в нас желает оставаться ребенком (существом бессознательным или, самое большее, сознающим свое эго), отбросить все неизвестное или подчинить его своей воле, ничего не делать или уступить своей потребности в удовольствии и власти». Jung, C. W. The Stages of Life.

В течение каждой половины семидесятилетнего цикла есть 5 периодов по 7 лет. Они представляют поток витальных сил и составляют пять уровней интеграции, которые Редьяр называет физиологическим, волевым, психологическим, социальным и лично-духовным. В эзотерическом учении эти уровни соответствуют различным «эзотерическим телам»: физическому, эфирному, эмоционально-ментальному, будхианскому и духовному.

Для того, чтобы стать полноценной и творческой личностью, человеку необходимо впитать и объединить в себе такое множество миров, которое он может: пищу не только физическую, но и духовную, мудрость прошлых поколений, социальную субстанцию от собственных сексуальных отношений до политических. Результаты одухотворения скажутся во второй половине жизни, что проявится в творческом, ярком периоде, ясном и безмятежном миропонимании, способности помогать другим идти к жизни достойной и честной. В течение второй половины жизни человек, уровень за уровнем, проходит свой путь первой половины. Есть, например, прямая связь между периодом 14-21 год и периодом 49-56 лет. Оба этапа соответствуют ментально-эмоциональному психологическому уровню развития. Взлеты и падения, страхи и увлекательные сражения, пережитые человеком в молодости, приносят плоды соответствующей ценности пятидесятилетнему взрослому. И даже трагедии сорокалетних в некотором роде являются отголосками их проблем в двадцать лет. Связь между утром и вечером жизни означает повторение вопроса о личных ценностях человека. Мы находим ошибки в своих прошлых убеждениях и идеалах, чувствуем антипатию или безразличие к тому, что когда-то любили, мы получаем урок об относительности всяких абсолютных ценностей.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ЦИКЛА
(растущая активность)

От 0 до 7 лет: ОРГАНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Развитие тела, рост органов и их психических аналогов. Адаптация к внешним условиям, в частности к семейным. В этот период формируются тело и основы структуры будущей личности. Субстанцию, которая их заполняет, обеспечивает наследственность (генетическая и культурная), материальный уровень семьи и основные социальные условия, превалирующие в момент рождения в данном месте. Все, что происходит на органическом уровне развития, оставляет свой след. Условия периода влияют не только на биологический рост ребенка, но и на гармонизацию его базальных инстинктов. Во время этого этапа ребенок реализует не только от 70 до 74% своего потенциального физического роста, но и укрепит все необходимые для самостоятельной жизни способности. Он научается есть, одеваться, ходить, говорить, читать, писать и считать, узнает об опасностях, существующих вокруг, и о том, что необходимо ему для выживания, включая негативное или антисоциальное поведение, такое как хитрить, лгать и воровать. Все это формирует в ребенке его особенное, характерное поведение и многие психологи считают, что взрослый никогда не сможет ни изменить, ни превозмочь того, что произошло с его телом и душой до 7 лет. Чрезвычайно важно для последующего развития учитывать все недостающие факторы этого периода. Как недостаток кальция в этом возрасте не способствует развитию правильного и крепкого скелета, так и недостаток любви препятствует развитию собственной способности человека любить.

От 7 до 14: УРОВЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛЫ

Формирование личного образа. Развитие чувства «Я». Испытание личных сил и способностей в самовыражении. Первый период кончается в течение седьмого года, но раньше дня рождения. Смена уровня происходит в момент появления первых постоянных зубов, что по мнению Рэдьяра, является значительным симптомом глубинного кризиса, как органического так и духовного. В этот момент ребенок должен научиться сам «пережевывать» опыт, полученный от проявлений его собственного эго, а не материнского. Растущий квадрат Сатурна своему радиксному положению представляет астрологическое соответствие этому поворотному моменту, который может привнести ускорение или торможение процессу развития. Около семи лет Уран делает свой первый аспект (полусекстиль радиксному положению). Принцип «Я» начинает действовать в организме ребенка по мере того, как он говорит о себе в первом лице. Начиная с этого момента, он пытается выражать свои внутренние переживания, в поведении, которое провоцирует возникновение ситуаций, тестирующих реакции его собственной души и тела, реакции членов семьи и сверстников. Чтобы сформировать свое «Я» и почувствовать его потенциал, ребенок должен с силой утверждать право на индивидуальное поведение, наблюдая за меняющейся вокруг реакцией. Ему надо научиться узнавать границы, поставленные родителями, учителями, товарищами и официальными властями. Основная проблема второго семилетнего периода творческого самоутверждения это — развитие воли. Чтобы научиться гармонично проявляться, ребенок должен быть способен полностью впитать тот опыт, который ему предоставит жизнь. Все, что происходит в течение этого периода, имеет большое влияние на развитие его способностей самовыражения и возможности проявлений во вне. Его воля может демонстрироваться в борьбе с какими-то потенциальными или реальными врагами, либо творчески в изменении материи, в согласии с избранными образами. В творческой деятельности нет врагов, а есть только сопротивление материала. Здесь творческое начало ребенка может погибнуть под воздействием различных социально-культурных условностей и запретов взрослого мира. Например: слишком совершенные игрушки не развивают творческой фантазии человека, тогда как грубый материал дает возможность увидеть его изменения при личном воздействии и оценить свои способности. Усовершенствованные игрушки позволяют человеку проявить скорее свои технические таланты, нежели творческие. В этих условиях проявляется уже коллективное мышление, а не индивидуальное.

От 14 до 21 года: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Эмоциональное и умственное развитие. Эмоциональная ориентация «Я» к сотрудничеству, друзьям, приятелям, к первичным знаниям о культуре, религии, созданию своего собственного круга общения. Этот семилетний период начинается пубертатным кризисом. Согласно заключению Юнга вторжение сексуальности в жизнь человека соответствует рождению его вне психической матрицы родителей и семьи. В этот момент подростку необходимо сознательно отделиться от родителей и увидеть мать и отца по-взрослому, человеческими существами, имеющими право на ошибку, вместо безупречного образа родителей, созданного в детстве. В начале этого периода Сатурн делает оппозицию своему радиксному положению, а Уран секстиль натальному. Аспект оппозиции в гуманистической астрологии является символом осознанной объективности, произошедшей в результате столкновения опыта человеческих отношений. В цикле Сатурна осознанная объективность отражается уровнем ответственности в межличностных отношениях, а проблема взаимоотношений составляет главный вызов, брошенный подростком. До четырнадцатилетнего возраста ребенок, в поисках творческого самовыражения, не беспокоится о результатах своих действий и их влияния на других, его глубинное желание — быть самим собой, открывать в личном опыте свои скрытые способности. В третьей фазе цикла жизни у него появляется возможность целиком и полностью быть собой, (фаза Сатурна), каждый день изменяясь от возникновения нового рода отношений (фаза Урана). В силу биологических изменений, рождается подростковая любовь, которая становится главным двигателем третьей фазы цикла жизни. Все то, что казалось ему до этого момента совершенно посторонним, приобретает теперь жизненно-важное значение, горизонты расширяются и узкие рамки предыдущих отношений разрушены напряжением, вызванным появлением новых, которые в идеале должны вывести его в зону более широкого и возвышенного сознания. Впервые молодой человек через силу контраста со своим возлюбленным (эффект оппозиции) может узнать, кто он такой, и что из себя представляет. Последние школьные годы этого периода ставят человека перед выбором социальной ответственности. Это также годы получения высшего образования, когда молодой человек не учится как в школе, по выбору родителей и с их ответственностью перед обществом, а имеет право выбирать, продолжать ему учиться или закончить. В конце этого периода он теоретически готов определить свое профессиональное место в обществе или заняться политикой.

От 21 до 28 лет. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ

Выбор профессиональной деятельности и партнеров. Формирование поведения на основе личного прошлого и социально-культурного. Бунт против семьи и (или) общества. Этот семилетний период жизни человека астрологически начинается первым падающим квадратом Сатурна и растущим квадратом Урана. Действие последнего связано с усилием прорваться (растущий квадрат) в профессиональный, коммерческий или культурный мир и вписаться в его окружение. Аспект Сатурна настаивает на разрыве с прошлым (падающий квадрат) и отказе от беззаботной жизни, типичной для подростка. Под сложившимися новым углом аспектами подростковые цели и идеалы требуют тщательного пересмотра и адаптации к реальностям взрослого существования. Для многих людей этот период проходит болезненно, в острых условиях. Во время четвертой фазы цикла жизни человек освобождается от последних следов юности. Опыт этого периода показывает очень ясно различие между растущим и падающим квадратом. Кризис растущего квадрата попадает на уровень деятельности, столкновений человека с трудностями, которые жизнь ставит на его пути к успеху, растущий квадрат Урана привлекает внимание к будущему, к реализации поставленной цели. Падающий квадрат Сатурна уводит внимание человека внутрь к переоценке прошлого. Нам приходится рвать с устоявшимися привычками и идеалами, а этот процесс требует личностной зрелости. Персональные потребности этого этапа осуществляются только в согласии с нуждами общества. Важный урок, который может вынести человек из этого квадрата Сатурна, необходимость действовать со всей ответственностью, будь то межличностные или общественные отношения. Успех болезненного уранического усилия, способного открыть новую дорогу, зависит от того, как произошел разрыв с прежними симпатиями и прошлым поведением под квадратом Сатурна. Астрология позволяет понять, что будущий успех личности почти полностью зависит от того, как человек справится с задачей этих двух квадратов между 21 и 28 годами. Остальные аспекты транзитов с натальной картой в этот период укажут на основные, противоборствующие или способствующие выполнению задачи, силы.

На этой фазе человек взрослеет, находя свою собственную истину и свой смысл жизни, оставаясь еще внутри семьи, и в то же время, испытывая необходимость развернуться вне ее стен, психологически отделиться от доминирующих родительских влияний.

После 21 года человек обычно стремится создать свое собственное гнездо, женится, заводит детей или готовится к профессиональному совершенствованию. Большинство людей делает это до 28 лет или, по меньшей мере, знает, как хочет устроить жизнь. Все, что произойдет после 28 лет, вплоть до следующей поворотной точки 56-60, будет результатом, освобождения от семейного и социального давления.

От 28 до 35 лет: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТИ

Освобождение главного творца личности. Возможности « второго рождения», зарождение творца будущего. При регрессивном развитии — постепенная кристаллизация личного поведения по моделям предков современного общества. При делении цикла Урана на три, 28 годовщина падает на начало второго периода, с тригоном Урана к натальному, который открывает пятую фазу цикла. В этот год прогрессивная Луна возвращается в натальное положение, а лунные узлы занимают инверсивное положение: Северный Узел проходит транзитом по Южному, а Южный по Северному натальному. Прогрессивные Солнце и Луна в 30 лет повторяют свой радиксный аспект, Сатурн возвращается в свое положение и начинает новый цикл, а Юпитер с транзитным Сатурном в 30 лет формирует аспект, дополняющий тот, который был между ними в радиксе. Например, если это было соединение в натальной карте, в 30 лет они окажутся в оппозиции.

Из всего названного каждый астролог может сделать вывод, что период 27-30 лет — одна из самых важных точек в жизни людей. Каждый индивидуум представляет некий итог коллективного прошлого и остается им, наследником культуры своих предков, по сути своей до 28 лет. Цель этих 28 лет — цикл Сатурна — впитать все возможное из прошлого. В этот момент и не раньше может показаться истинно творческая индивидуальность. До 28 лет мы находились под коллективными влияниями и после этого рубежа многие люди продолжают пассивно катиться по утоптанной предками дорожке. Тригон Урана (символ своевременности творческого видения) дает возможность понять «почему мы здесь». Каждый из нас в масштабе человечества потенциально является новым элементом, который может быть присоединен к человеческой расе, потенциальным ответом новым человеческим потребностям. И в 28 лет мы открываем эти возможности, 28 лет — это момент вероятности второго рождения на ментальном или психологическом уровне, этот период может стать началом жизни новой творческой индивидуальности. Возвращение Сатурна дает возможность человеку взять новое направление жизни с истинно-новым поведением и ответственностью за отношения, которые человек способен осознанно творить. Обратный натальному аспект Юпитер-Сатурн открывает более актуальную традиционным социальным, культурным и религиозным формам развития перспективу. Начиная с этого года, жизнь человека может иметь особый частный смысл, при условии, некоторой ясности в понимании своего идеала, цели или потребности людей, которые человек способен удовлетворить, и если он может сосредоточиться на своей цели. Необходимо открыть в себе собственный способ занимать индивидуальную и независимую позицию перед лицом тех проблем, с которыми человек решил столкнуться. Все, что мы произвели до 28 лет, было результатом нашего прошлого (прошлого души или генетического), что не является еще выражением индивидуальности. Теперь ставится вопрос, как превратить наследство прошлого всех уровней, в средство выражения истинной духовной индивидуальности, способной создать свой вклад, доныне не существовавший.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЦИКЛА
(падающая активность)

От 35 до 42 лет: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИЛИ ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ

Кульминация личностного и физического потенциала. Постепенная кристаллизация индивидуального поведения в сфере деятельности на основе развитого в период 28-35 лет сознания. Потребность принять решение о том, что станет делом жизни, иногда это связано с идеей очищения. Этот семилетний период начинает вторую половину цикла жизни. До этого момента витальные силы росли и творили, теперь наступило время их постепенного затухания. Период между 28 и 42 годами расположен на вершине цикла жизни и отмечен расцветом индивидуальности человека. Его собственные требования и требования среды обращены к осознанным представлениям личности о собственном месте в жизни. Наилучшая возможность этому представляется в 35 лет. Это символическое полнолуние цикла жизни, точка пробуждения сознания. Здесь сходятся силы внешнего и внутреннего мира человека, и результаты их синтеза питают его представление об истинном «Я». Именно отсюда становится видно, почему сделано то, что сделано, и выбрать, делать ли это и дальше. Что бы ни было выбрано, делается это только с личной ответственностью, теперь внешние обстоятельства разделения ответственности с кем бы то ни было (родителем, супругом, духовным учителем или группой, идеологией) исчезают, и появляются внешние причины, требующие определения рода и направления деятельности. Чувство вины перед всеми, кого могут потревожить предполагаемые изменения, мысль о собственной слабости и некомпетентности обеспечивают превосходное объяснение для того, чтобы увековечить такого рода эмоциональную незрелость. Эти чувства нередко питаются неудачами прошлого. Отказ от принятия личной ответственности за свои собственные провалы поставит человека в положение абсолютной жертвы обстоятельств и в состояние вечной благодарности образу матери (или тому, кто ее заменял) за то, что та всю жизнь освобождала его от этой тяжелой обязанности. На этой фазе человек может погрузиться сознанием в идеализированное прошлое и уже не замечать подарков настоящего и перспектив будущего. Если в период 28-35 лет, ему не удалось освободиться от потребности в каком-нибудь психологическом «козле отпущения», бывшем причиной его неудач, то с новым запросом 35 лет эта эмоциональная почва временно, уходит из-под ног. Человек замечает, что старые «козлы отпущения» стали бесполезны, и начинает искать других. Выглядит это так, как будто усвоены уроки прошлого, в реальности же идет подбор претендентов на роль «новой матери», которая взяла бы на себя ответственность за его жизнь. Человек ищет новую матрицу, в которую сможет вписаться на новом этапе жизни. Не понимая, что пришло время для собственных перемен, человек бросается на поиски техник, другого мышления, веры или нового партнера. К сожалению, ничто извне не поможет стать сильнее, чтобы справиться со следующим семилетним кризисом (42-49 лет), а без него предстоящий климакс может внести в сознание хаос и даже трагизм. Этот период начинается приблизительно на растущем квадрате Сатурна и кончается в зоне растущего квадрата Нептуна.

от 42 до 49 лет: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ

Рутина и пассивное подчинение порядку вещей или, в случае прогрессивного развития, потребность активно пересмотреть свое поведение с близкими. Попытки начать новую жизнь. Эта фаза соответствует периоду 21-28 лет, который тоже проходил на социальном уровне. Астрологически оба периода отмечены транзитами Сатурна и Урана. В первой половине цикла эта фаза начиналась квадратами. Рождался взрослый, который входил в социум, женился и устанавливал свои отношения во внешнем мире. Теперь в течение цикла складываются оппозиции планет, которые акцентируют свое внимание скорее на сознании, нежели на действии. Первая оппозиция Урана иногда складывается уже к 39 годам, у Сатурна же это вторая оппозиция, она может происходить в 45-47 лет. За это время обстоятельства потребуют от человека определить истинный смысл и реальную ценность своих социальных и межличностных отношений. Необходимость определить новый характер отношений может потребовать разрыва с привычными стереотипами, которым человек следовал годами. Давление семьи и профессии, социальные соображения не могут больше управлять выбором друзей. Нужно искать свои мотивы. Например: брак, который был заключен «ради ребенка», разрушается, когда дети вырастают и уходят из дома, если только к этому времени не появится истинно личный мотив. Отношения, сложившиеся в начале карьеры, теряют свой смысл, когда человек достиг своего максимально-высокого социального положения. Проблема, которая возникает в течение этого периода, — все менее переносимое нарастающее чувство одиночества. Чтобы компенсировать свое ощущение, человек может отступить в область мечты (музыка, книги), может уйти с головой в работу или общественную деятельность, а то и броситься в какое-нибудь приключение или даже оставить семью. В течение всего этого периода лейтмотивом звучит глубинная тревога о « последнем шансе». Человек лихорадочно цепляется за любовь, как за спасательный круг.

Эти эмоциональные вспышки повторяют переживания пубертатного периода в новой форме. Но подросток любит ради любви, сорокалетние же люди ищут любовь ради избавления от ощущения своего поражения. Этот рывок за приключениями, «пока еще не поздно», может привести к серьезным эмоциональным потрясениям с трагическим исходом. Несмотря на то, что вторая половина цикла началась 7 лет назад, только в период 42-49 лет человек осознает, что спускается по склону жизненного пути, когда начинает уходить поколение его родителей, а старшими становятся сверстники. Даже, если человек склонен забывать о своем истинном возрасте, его возвращают в сознание собственные дети и окружающее молодое большинство.

Первая реакция многих — отрицание собственного возраста через поведение, манеру одеваться и говорить, перенятую у молодежи, потребность общаться с молодыми, чураться сверстников, как инфекционных больных. К сорока годам человек замечает, как тело его теряет свою силу и форму, что на него уже нельзя больше полагаться также беззаботно, как раньше. Тогда возникает тревога о теле, рациональная забота о его формах и состоянии, так как в сознании большинства людей внешний вид непосредственно связан со способностью любить и быть любимым. Снижение сексуальной потенции у мужчины может толкнуть его на поиски молодой жены ради подтверждения своей мужественности. Для женщин эта проблема выглядит совсем иначе. Ее сексуальные потребности могут стать сильнее, чем в молодости и, если она определяет свою сексуальную привлекательность состоянием кожи и количеством морщин, любые признаки старения могут стать серьезной травмой. По мере осознавания своей физической слабости, человек чувствует необходимость перемены своего поведения с другими и с самим собой. В какой-то момент этого периода приходит понимание, что уже не станешь сильнее, богаче, лучше, но что достиг своей высоты, на которую способен. По мере увядания внешности появляется потребность сосредоточиться на своем внутреннем мире, но не от печали о молодости, а в результате компенсации общего баланса энергии, когда уменьшение физических сил способствует возрастанию духовных. Умственные способности могут сохранять свою прежнюю силу, и возрасти, как только человек достигает своей психологической зрелости. Только жизнь, в которой страх и тоска мешают человеку переменить свое поведение и вынуждают его на бессмысленный протест против естественного процесса старения, теряет рассудок и снижает свой умственный потенциал. Тут проявляется скорее усталость эго, нежели разума. Эго отказывается от необходимости фундаментальных перемен в будущем, когда перед ним стоит задача устремиться к неизвестному в новом направлении. Если к сорока годам произошло осознание целостности личности и освобождение неосознаваемых потребностей веры, тогда этот семилетний период может стать временем просветления сознания или глубоких позитивных изменений.

От 49 до 56 лет: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Воспитание других. Рост социальной ответственности. В случае регрессивного развития — умственная косность, идущая от неспособности изменить направление своей жизни. Этот период соответствует Психологическому Уровню 14-21 года. Как юнец, который пытается с детским эгоизмом проникнуть во взрослую жизнь, расплатится неудачами в социальной сфере, тот, кто на закате своей жизни устремится к обогащению и карьере, нанесет ущерб своей душе. «Если молодому человеку опасно быть слишком погруженным в себя, пожилому человеку необходимо уделить себе серьезное внимание… Существо не проживет до 70 или 80 лет, если это не имеет значения для эволюции рода человеческого» — говорил Карл Юнг. Значение этой фазы заключается в постижении смысла прожитой жизни, что соответствует второму падающему квадрату Сатурна, который складывается около 52 лет. Снова мы проходим процесс разрыва со стереотипами и установками прошлого. На растущем квадрате человеку нужно было расставаться с семейными моделями и освобождаться от традиционных концепций, навязанных школой и окружением, на падающем — он освобождается от воспоминаний прошлых неудач, физических или психологич

Категория: астрология статьи | Добавил: An5 (16.08.2010)
Просмотров: 4265 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]