Главная » Статьи » Парапсихология книги » парапсихология жизни | [ Добавить статью ] |
О ГИПНОЗЕ И ВНУШЕНИИ СМЫСЛАБольшинство людей под гипнозом подразумевают словесное -
вербальное -
внушение. Однако можно расширить понятие гипноза и принять за гипноз любое
внушение какими-либо действиями, производимыми непосредственно через органы
чувств: слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой.
Существует, на мой взгляд, даже энергетический гипноз экстрасенсов. Многое из
того, о чём буду я говорить дальше, относится и к понятию суггестия -
невербальному внушению. Условно же и то, и другое отнесём пока к гипнозу. Гипноз как состояние - это психическая среда, среда настроения личности, это океан, в котором главенствуют наши и чужие критерии. Они в этой среде проявляются во всех деталях: в поведении, в мышлении, в мировоззрении личности и так далее через доминанту мышления, физиологии и действия. Гипноз - это также такое внедрение в личность
человека, когда наше сознательное начало активно противодействует ему даже
путем собственного разрушения, только бы сохранить собственную
самостоятельность. Слабость гипнотического подхода заключается в том, что этот
метод сужает поле сознания человека до такого, в котором анализатор сознания
гипнотизируемого не анализирует смысл происходящего и смысл, заключённый в
навязываемой ему информации, а просто выключается из работы по анализу
поступающей информации извне. Отсюда и самый большой недостатоквсех известных
видов гипноза: при отключённом анализаторе ни суждения, ни поведение человека
не проверяются на соответствие принятым личностью гипнотизируемого критериям.
Присущая человеку критериальность как самая главная причина его поведения либо
сильно снижается, либо происходит её выключение. Классический гипнотизёр думает, что надстраивает явно
недостаточную для ориентирования в мире структуру сознания больного человека
своими приказами на правильное поведение, а на самом деле после гипнотического
внушения может произойти и происходит так много непредвиденного, что впору тому
же гипнотизёру воскликнуть: «Я не знаю, что творю!». Внушение правильного поведения не есть одновременно внушение
правильных критериев, потому что критерии того же самого поведения не оторваны
от критериев мышления и критериев принятия решения. Поведение -
это в какой-то мере есть уже результат и мышления, и подсознания и принятия
решений. Под гипнозом можно сделать из человека маниакальное
существо. Такое существо может быть наделено любым безнравственным законом жизни.
Его волей может стать воля маньяка, не принимающего и не распознающего мораль,
этику и нравственность. Она может возникнуть всего лишь из-за несовпадения
основных критериев поведения гипнотизера и его подопечного. Для её
возникновения не нужно, чтобы основы жизненного мировоззрения того и другого
отличались очень сильно. Разница в них, даже едва уловимая, включит тот
негативный механизм поведения больного, который до этого спал. При определенных условиях потери духовных ориентиров такой
спящий негативный механизм есть у каждого. Сущностью современного установившегося понятия гипноза
является навязывание гипнотизёром своей воли своему подопытному. Но воля сама
по себе, как говорилось, далеко не определяет критерии поведения последнего,
она лишь отслеживает навязанное ему действие и подталкивает на его выполнение.
Пациенты отвечают тем же - сплошь и рядом подобное встречается,
когда человек, пролечившись у такого врача, с презрением относится к таким
способам лечения лишь потому, что результат лечения не был закреплён и очень
быстро осуществился возврат к прошлому состоянию. Политик, стремящийся завоевать расположение масс надолго, обеспечивает
все самые нищие и многочисленные слои населения социальными гарантиями
выживания или хотя бы их гипнотическим произношением: нет нищих, нет и
ненависти к его власти, нет ответного гипноза ненависти. Политик же, внушающий
силу и презирающий отношение других к себе, всегда будет стремиться проявить
эту силу, навязать ненависть, войны, раздоры. Он ищет врагов и показывает их,
его идея -
внушение соревнования силы. Он создает нищих даже специально. Опыты показывают, что человеку можно внушить любую идею. Внушить
-
это значит придать смысл. Можно выдать за смысл существования всё, что хотите,
но… на определённое время, на такое, за которое произойдет рост и созревание
понимания истинного смысла принятой идеи. Слабость такого внушения определяется не слабостью или силой
внушающего или идеи, а внутренней силой самого процесса автоматического
накопления смыслов Человеком. И это касается любой бессмыслицы. Можно утверждать, что
любая бессмысленная идея, живущая благодаря всего лишь невежеству, со временем теряет
свою силу независимо от того, как она работает - с положительным
или отрицательным результатом. Давая даже исключительные результаты, она тем не
менее постоянно подвергается переосмыслению в глубинах нашего сознания и, если
смысл её существования снижается, то мы автоматически начинаем отказываться от
неё. Вот почему мы иногда начинаем отказываться от, казалось бы, замечательных
идей. В самых крайних случаях можно обнаружить, что анализаторы
сознания сами собой отключаются при отсутствии или пропадании смысла в суждениях
или поведении или же они включаются, и часто на новом уровне, при внезапном
появлении смысла там, где его до тех пор обнаружено не было. Этот новый смысл естественным образом встраивается в уже
принятую парадигму веры человека и в дальнейшем участвует в любом процессе анализа
и синтеза на правах полноправного и часто вполне автоматического элемента
сознания. Автоматизм поведения - это и есть
отключение анализаторов. Например, естественное выключение анализаторов
сознания происходит при потере человеком смысловой ориентации в его привычных
пространствах существования. Он просто перестаёт соображать, что делать, если
делал что-то до этого вполне автоматически. Вера человека принимает всё, что попадает в её ареал, без
предварительного анализа, но чему она приписывает высокий или высший смысл.
Можно утверждать, что она оперирует символами, то есть законченными формами,
наполненными известным смысловым содержанием, которое, в свою очередь, является
другой формой, принимаемой на длительный срок в качестве эталона без
последующего анализа. Некоторые называют это содержание идеей. Каждая идея
включает в себя другую и так далее. Такая матрёшка идей бесконечна. Существуют матрешки смысла, которые, вкладываясь одна в
другую, не прибавляют смысла. Именно таким образом построен бесконечный по продолжительности
и протяженности алгоритм известных апорий древности -
нерешаемых проблем математики и логики. А вот бесконечности и тупиковости в наполнении смыслом форм
для человека наблюдаться не будет - принцип
матрёшечности заканчивает своё действие довольно скоро, как только человеческое
внимание выходит за пределы замкнутости рассуждений и представлений, на которых
строится этот бесконечный алгоритм. Объясняется это тем, что внимание Человека часто выходит за
пределы своей ограниченности автоматически. Происходит это из-за наличия в сознании
и в его жизненном начале автоматической поисковой составляющей. У кого эта
поисковая часть организма нарушена в сторону снижения, те испытывают
определённые неудобства жизни или болезни, степень тяжести которых определяется
часто всего лишь степенью этого нарушения. Соответствие же богатства внутреннего поиска той жизни,
которую ведёт другой человек, даёт ему ощущение гармонии, наполненности
смыслом, если он может осознать результаты своего поиска. Иногда спрашивают: может ли быть гармония рассмотрена как
некое стабильно действующее нарушение принятых рамок поведения? Это так и не
так одновременно. Дело в том, что мы ощущаем гармонию только как процесс,
осуществляемый во времени. Сохранить её в застывшей форме практически
невозможно. Она как музыка перетекает из одной формы в другую. Любые формы
искусства не могут существовать без воображения человека, которое достраивает
увиденное до некоего идеала. Эта достраиваемая часть произведения искусства в
сознании и создаёт нам ощущение гармонии, если оно в меру не хаотична и в то же
время разнообразна в своих сравнениях данного произведения с другими. Появление нового смысла для человека является своеобразным
сигналом для того, чтобы системы его организма начали автоматически перестраиваться
в соответствии с принимаемым смыслом как приказом на выполнение. Эта
перестройка начинается и происходит только через системы, отвечающие за общую
целостность организма. Всё, что выходит при этом за рамки этого нового смысла,
либо отбрасывается, либо становится ядром ещё более нового смысла, либо вообще
выводится в область абсурда. При этом могут произойти ошибки. Абсурд может
стать новым смыслом, если он принят сознанием за смысл. А смысл может быть
переведён в абсурд. | |
Просмотров: 2775 | |
Всего комментариев: 0 | |