Главная » Статьи » Парапсихология книги » парапсихология жизни | [ Добавить статью ] |
Часть 1ПАРАПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯВ этой небольшой публикации я хочу отразить лишь некоторые
особенности моего подхода к такому значительному опыту человечества, как парапсихология. Надеюсь, что предложенная мною новая наука критериология позволит совершенно
по-новому воспринять некоторые парапсихологические феномены с тем, чтобы не
просто извлечь из них какую-нибудь практическую пользу, а превратить их в
мощный инструмент науки о Человеке, которой, я уверен, в ближайшие годы станет
системная, или кибернетическая, медицина. К сожалению, ни ортодоксальная психология, ни философия не
смогли адекватно оценить то богатство Природы, которое она предложила нам через
парапсихологию. Они застряли на каком-то физиологическом уровне развития
самоорганизующихся систем, не утруждая себя предложениями по-иному, нежели
естественные классические науки, представить внутренний и внешний мир Человека. Парапсихология как область практических знаний уже даёт
науке и практике колоссальный толчок для их развития. Это видно не только применением
в медицине новых приборов и новых методов, заменяющих воздействия экстрасенса
на больного человека, но и по тому интересу, который проявлен теоретической
физикой и биологией к удивительных результатам воздействия мысли человека на
физические объекты. Свою задачу в изучении парапсихологических феноменов я видел
в том, чтобы открыть новые проявления невидимого нам мира, исследовать их и
поставить на службу медицине и науке. С этих позиций я пытаюсь привлечь
внимание к тому факту, что любое медицинское или целительское воздействие на
организм больного человека происходит в виде процесса, охватывающего и самого
больного, и врача, и живую, активную среду проживания, обладающую могучим
самостоятельным сознанием и потенциалом. Другими словами, я пытаюсь перевести скрытые парапсихологические эффекты Природы в явные, проявленные в открытых системах, подчиняющихся необходимому принципу самоорганизации. Однако, я убеждён, что одной физической моделью И. Пригожина
обойтись в данном случае нельзя, чтобы объяснить существования хотя бы этого
всеобщего принципа, ибо достаточность
самоорганизации достигается лишь тогда, когда из области парапсихологии
вдруг удаётся выделить пространство, ответственное за существование оценок и мер, за количественное и
качественное сравнение природных проявлений в любом виде. Это пространство есть критериальное пространство Природы,
существующее независимо от человеческого сознания и отражающее постоянную
работу Сознания Вселенной – Логоса. Поэтому я считаю важнейшей философской проблемой с духовных
позиций объяснить новый этап науки и практики, пришедший на смену старому, во
многом некритериальному этапу накопления первичных знаний. Мы будем продолжать
топтаться на месте до тех пор, пока основой концепции Человека и Природы не
станет понимание того факта, что каждый человек находится в постоянном
эксперименте, проводимом над ним эволюционирующей Природой. И оттого, что врач
или целитель руководит процессом лечения больного, по отношению к нему ничего
не меняется – для Природы врач сам является таким же подопытным кроликом, как
любой из нас. Однако, врач выступает дополнительно от лица Природы на
стороне экспериментатора, добывая смысловую информацию из каждого нового случая
с тем, чтобы использовать её для совершенствования человеческого вида. Медицина
является инструментом эволюции как работы Сознания Природы. Парапсихология, отражающая работу живого Сознания Природы,
часто проявляет свои законы в сверхвысокой чувствительности отдельных людей.
Это явление оказывается единственным материальным мостиком над бурным Потоком
Жизни, который соединяет разум с душой и духовностью. Но это же и даёт
возможность проявиться в нашем, таком, казалось бы, непостоянном, сознании
объективно существующим тонкоматериальным оценкам и ограничениям, часть из
которых даётся людям в их сознании от рождения. Лишь критериология оказалась способной на реализацию этой
сложнейшей задачи синтеза человеческих знаний, позволяющих представить общность
единого научного пространства, объединяющего практику жизни, медицины и
парапсихологии, материалистическую парадигму науки и культуру с её суггестией
на основе Критериев Духовной Этики.
| |
Просмотров: 1606 | |
Всего комментариев: 0 | |