Главная » Статьи » Парапсихология книги » парапсихология жизни [ Добавить статью ]

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ

Часть 1

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ

В этой небольшой публикации я хочу отразить лишь некоторые особенности моего подхода к такому значительному опыту человечества, как парапсихология.  Надеюсь, что предложенная мною новая наука критериология позволит совершенно по-новому воспринять некоторые парапсихологические феномены с тем, чтобы не просто извлечь из них какую-нибудь практическую пользу, а превратить их в мощный инструмент науки о Человеке, которой, я уверен, в ближайшие годы станет системная, или кибернетическая, медицина.

К сожалению, ни ортодоксальная психология, ни философия не смогли адекватно оценить то богатство Природы, которое она предложила нам через парапсихологию. Они застряли на каком-то физиологическом уровне развития самоорганизующихся систем, не утруждая себя предложениями по-иному, нежели естественные классические науки, представить внутренний и внешний мир Человека.

Парапсихология как область практических знаний уже даёт науке и практике колоссальный толчок для их развития. Это видно не только применением в медицине новых приборов и новых методов, заменяющих воздействия экстрасенса на больного человека, но и по тому интересу, который проявлен теоретической физикой и биологией к удивительных результатам воздействия мысли человека на физические объекты.

Свою задачу в изучении парапсихологических феноменов я видел в том, чтобы открыть новые проявления невидимого нам мира, исследовать их и поставить на службу медицине и науке. С этих позиций я пытаюсь привлечь внимание к тому факту, что любое медицинское или целительское воздействие на организм больного человека происходит в виде процесса, охватывающего и самого больного, и врача, и живую, активную среду проживания, обладающую могучим самостоятельным сознанием и потенциалом.

Другими словами, я пытаюсь перевести скрытые парапсихологические эффекты Природы в явные, проявленные в открытых системах, подчиняющихся необходимому принципу самоорганизации.

Однако, я убеждён, что одной физической моделью И. Пригожина обойтись в данном случае нельзя, чтобы объяснить существования хотя бы этого всеобщего принципа, ибо достаточность самоорганизации достигается лишь тогда, когда из области парапсихологии вдруг удаётся выделить пространство, ответственное за существование оценок и мер, за количественное и качественное сравнение природных проявлений в любом виде.

Это пространство есть критериальное пространство Природы, существующее независимо от человеческого сознания и отражающее постоянную работу Сознания Вселенной – Логоса.

Поэтому я считаю важнейшей философской проблемой с духовных позиций объяснить новый этап науки и практики, пришедший на смену старому, во многом некритериальному этапу накопления первичных знаний. Мы будем продолжать топтаться на месте до тех пор, пока основой концепции Человека и Природы не станет понимание того факта, что каждый человек находится в постоянном эксперименте, проводимом над ним эволюционирующей Природой. И оттого, что врач или целитель руководит процессом лечения больного, по отношению к нему ничего не меняется – для Природы врач сам является таким же подопытным кроликом, как любой из нас.

Однако, врач выступает дополнительно от лица Природы на стороне экспериментатора, добывая смысловую информацию из каждого нового случая с тем, чтобы использовать её для совершенствования человеческого вида. Медицина является инструментом эволюции как работы Сознания Природы.

Парапсихология, отражающая работу живого Сознания Природы, часто проявляет свои законы в сверхвысокой чувствительности отдельных людей. Это явление оказывается единственным материальным мостиком над бурным Потоком Жизни, который соединяет разум с душой и духовностью. Но это же и даёт возможность проявиться в нашем, таком, казалось бы, непостоянном, сознании объективно существующим тонкоматериальным оценкам и ограничениям, часть из которых даётся людям в их сознании от рождения.

Лишь критериология оказалась способной на реализацию этой сложнейшей задачи синтеза человеческих знаний, позволяющих представить общность единого научного пространства, объединяющего практику жизни, медицины и парапсихологии, материалистическую парадигму науки и культуру с её суггестией на основе Критериев Духовной Этики.

Назад к содержанию
Категория: парапсихология жизни | Добавил: An5 (08.09.2010)
Просмотров: 1606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]