Самовнушение
вступление...
Итак мы начинаем
цикл, состоящий из 3 частей, об оказании влияния на нас самих и на окружающих в
гипнотическом состоянии сознания. К концу этого цикла мы сможем полностью
управлять не только собственными психическими и физическими функциями, но и
функциями третьих лиц.
Самовнушаемое обладание
собственной личностью является важной предпосылкой для дальнейшего паранормального
развития.
В связи с тем, что о гипнозе
и внушении (суггестии) в основном существуют часто неверные представления, вошедшие
даже в специальную литературу, мы же с Вами дороги посетители сайта будем уделять большое внимание их
нейрофизиологическим основам. "Серая теория", которая поначалу может
показаться кому-либо сложной, хотя и не является обязательной предпосылкой для
практического применения техники гипноза и внушения, во многом облегчит
глубокое понимание связанных с этим процессов.
Самовнушение
"Ледяной ветер пронизывал Даярама точно ножом... Вдруг художник остановился, замерев от изумления,- на каменистой косе, покрытой свежевыпавшим снегом, стояли четыре совершенно нагих человека, обдаваемые брызгами воды, осыпаемые снегом, все четверо пребывали в полной неподвижности. Если бы не пар их дыхания, срываемый ветром, можно было принять их за статуи из желтого камня".
Но нет, вот один нагнулся, смочил водой кусок ткани и покрыл им свою спину, подставленную морозному ветру... Даярам вспомнил, что видел фотографии лам, стоявших нагими в снегах священной горы Кайлас. По учению тибетских мистиков, такие люди могли освобождать из собственного семени энергию, называемую "тумо", которая распространяется по бесчисленным канальцам тела и согревает его. Тщательно отобранные неофиты подготавливают себя медленно и постепенно, проделывая упражнения и дыхательную гимнастику на морозе, сначала в тонкой бумажной одежде, а потом совершенно обаженными.
Чтобы получить титул
"респы", надо было пройти особые испытания. В морозную лунную ночь с
ветром, кандидаты садятся на землю около озера или реки, обертывая вокруг тела
небольшие простыни, намоченные вводе, которые они должны высушить теплом тела.
В прежние времена надо было высушить самое меньшее три простыни. Респы, могут спать на морозе от двадцати часов до целых
суток. Респа отказывается от теплой одежды и от согревания огнем, а некоторые,
наиболее аскетические, проводят зимы в пещерах среди снеговых гор, одетые
только в хлопковую ткань. Респа внушает себе ощущение огня или знойной долины с
раскаленными солнцем скалами".
Так писатель И. Ефремов (роман "Лезвие бритвы") в отрывке о практике обряда посвящения тибетских монахов рисует впечатляющую картину человеческой способности в состоянии расширенного сознания оказывать через собственный психологический аппарат влияние на собственные психические и психовегетативные процессы путем самовнушения. то есть чисто волевым усилием.
Способности, подобные описанным, развивали мудрецы и мистики всех древних народов. А у некоторых народностей, например, австралийских аборигенов, каждый индивидуум владел техникой самовнушения. Наиболее оправдавшие себя умения переходили от учителей к ученикам и таким образом сохранились и по сей день. В последнее время техника самовнушения (к примеру. трансцендентальная медитация или аутогенная тренировка) признается даже многими представителями схоластической медицины и психологии как действенная - это новость в области пограничных наук. Причиной этого признания все таки не являются дошедшие до нас свидетельства согласия религий или тайных школ с неоспоримым фактом, что происходящее в теле определяется духом. Если подсознательные эмоциональные или биологические нагрузки (стресс) могут вызывать телесные недуги, а снижение эффективности иммунной системы может способствовать возникновению инфекционных заболеваний, то должно быть возможно путем направленного духовного "приказа" добиться обратного. А некоторые народы применяли это при лечении: так, фракийцы, которые в последние дохристианские тысячелетия проживали на территории сегодняшней Румынии, Болгарии и побережья Черного моря, целенаправленно и сознательно использовали психотерапевтические методы в целях медитации. Наиболее известный фракийский врач - это легендарный царь 3амолксис, живший между 1300 и 1500 гг. до нашей эры (правители некоторых фракийских племен использовали одновременно политические, религиозные и мед. функции). Один из его последователей вел диалог с Сократом о его взглядах на медицину, этот диалог пересказал Платон.
Сократ сказал, что греческие эскулапы (следовательно, тогдашние "схоластические медики") думали, что нельзя излечить глаз, если не лечишь все тело. Фракиец возразил, в целом греческие врачи правы, но 3амолксис, наш царь, который является богом, говорит следующее: так же нельзя лечить глаз, не леча головы, а голову, не леча так и нельзя лечить тело, не леча души.И здесь скрывается причина
того, что среди греческого народа многие болезни не излечиваются врачами. Ибо
они не признают на что должно быть направлено их внимание: на то целое,
которое, находясь в плохом состоянии, не позволяет хорошее самочувствие своим
отдельным частям. Ибо хорошее и плохое, что имеется в теле - так говорил Замолксис
- имеет свое происхождение от души так же, как глаза происходят от головы.
Поэтому в первую очередь (необходимо
лечить душу, причем с чрезвычайной осторожностью, если хочешь, чтобы тело и
голова чувствовали себя хорошо.
Что касается души - ее необходимо лечить с помощью специальных заклинаний под названием "эподай", и они представляют собой беседы о прекрасном. Если такие беседы проводятся, то в душе просыпается веселье или благоразумие. А если она уже хоть раз проснулась и существует, то можно легко добиться выздоровления и головы, и остального тела.
Фракийская концепция психосоматического лечения основывалась на гетеровнушениях в рамках гипнотерапии. Так как эта концепция по своему принципу действия не отличается от самовнушения (и подходит не только для лечения психосоматических болезней, но и для всех самовнушаемых действий), то мы можем, исходя из нее, сделать важный вывод, который в большинстве книг и рекомендаций самовнушению начисто забывается или сознательно утаивается:
Только в состоянии «душевного
веселья», вызванного «беседами о прекрасном",
возможна реализация самовнушений легко и эффективно.
"беседы о прекрасном" "душевное веселье".
Под "беседами о прекрасном" не понимают исключительно заклинания и заговоры, которые применяются и применялись колдунами и врачевателями примитивных народов для лечения от болезней, защиты от всяческих болезней бед или для причинения вреда другим. При этом речь идее скорее о формулах внушения для гармонизации всей личности. Он настолько освобождался от всех психических нарушений, негативных эмоций, страхов и неудачных инстинктов, что в результате наступало "душевное веселье".
Без этой гармонизации всей
личности невозможны успешные самовнушаемые действия. Этим объясняется также и,
то, почему попытки людей с ошибочным мнением, что они якобы могут совершать
самовнушение без соответствующей подготовки - только путем проговаривания и
мысленной передачи текста внушения или путем прослушивания его на том или ином
звуконосителе могут добиться чего либо, как правило обречены на неудачу.
САМОВНУШАЕМЫЙ ПУТЬ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ
Графическое изображение на
схеме показывает нам отдельные ступени развития, которые мы должны пройти в
процессе паранормального духовного образования для того, чтобы достичь через
Пси-сознания, наивысшего состояния сознания вообще - космического сознания.
Исходным пунктом всегда является состояние самогипноза, которого мы достигаем путем полного телесного и духовного расслабления, а также абсолютного покоя мыслей и синхронизации нервных клеток.
В самогипнотическом
состоянии
все нервные клетки в мозгу работают с одинаковой частотой 4-7 герц
(тета-волны),
так что становится возможной беспрепятственная связь между сознанием и
подсознанием.Установление связи
между
частями мозга, отвечающими за осознанное и неосознанное, мы обозначаем
как переключение,
а достигнутое благодаря этому более высокое состояние сознания - как
состояние
сна наяву или время сна.
Все нейронные цепи управления
нашего мозга, всё: содержания, подсознание, архетипы и содержание памяти
находятся теперь в нашем полном распоряжении. Медитативными самовнушениями мы
можем, таким образом, воспринимать и перерабатывать рецепторные возбуждения из
окружающего мира и тела лучше, чем когда-либо ранее в нормальном состоянии
сознания, а путем "подключения" к накопителям памяти и включением в
мыслительный процесс снятой информации решать любой возможный вопрос или
проблему.
Наряду с этим медитативным восприятием мы можем в самогипнотическом состоянии путем концентрационных самовнушений оказывать влияние и управлять, как нам заблагорассудится, нервными центрами нашего мозга. Таким образом, мы можем контролировать не только нашу психику, но все вегетативные и моторные функции нашего материального тела. Через постгипнотические внушения мы можем настолько укрепить паранормально созданные информационные и командные каналы, что они постоянно будут находиться в нашем распоряжении. Если мы отлично владеем достижением состояния сна наяву и всей техникой внушения, так что можем в любое время молниеносно воспользоваться ими, то мы достигли состояния Пси-сознания.
Из Пси-сознания мы можем
теперь легко развить медитативным путем способности сверхчувственного восприятия
и психокинетические способности, которые окончательно дадут нам возможность
воспринимать и оказывать влияние на все наше материальное и пространственно-энергетическое
окружение.
Состояние космического
сознания, которое обеспечивает отличное владение пространством и временем,
является целью и заключительным этапом.
То, что его достигнет каждый из нас, не вызывает никаких сомнений. Но пока мы еще далеки от этого. Чтобы мы смогли развить до совершенства наши способности сверхчувственного восприятия (ССВ), и наши психокинетические способности (ПКС), мы должны сначала путем выполнения упражнений (№1), создать предпосылку для все более быстро протекающего и все более действенного паранормального духовного развития.
Однако, прежде чем мы
приступим к упражнениям, мы хотим познакомиться с нервными и гормональными процессами,
которые протекают во время достижения Пси-сознания. Но до этого еще один
комментарий. Последующие теоретические выкладки, хотя и придавалось особое значение
их наглядному, логически построенному и по возможности простому изложению,
опуская все лишнее, не являются легкими для понимания. Поэтому кое-кто из читателей
не полностью поймет то или иное теоретическое положение, это не повод для
беспокойства.
Предпосылкой практической
работы по самовнушению и достижению Пси-сознания является не только выполнение
соответствующих духовных упражнений! Теоретическая часть, напротив, служит
прежде всего информированности тех читателей,
которые намерены стать самостоятельными парапсихологами, или людьми «подкованными»
в подобных вопросах , поэтому должны
обладать соответствующими знаниями."