Знаки зодиака - РАК. глава 4, стр 4

В то же время астральное тело обладает огромными возможностями исправлять огрехи и недоработки ментального (как ни обидно это звучит для поклонников разума), и многие астрально-ориентированные люди живут гармоничнее и в конечном счете умнее, чем ментально-ориентированные просто потому, что разрешают работать своему каналу Рака и честно переживают свои эмоции, которые (через канал Стрельца) чуть-чуть, но в правильном направлении корректируют им почву ментального тела, отчего болезненные ментальные противоречия гаснут как бы сами по себе.


Мы видим, что как человек ментальный, так и человек астральный склонны игнорировать существование канала Рака и, хотя и по-разному, но оба недооценивают связь между ментальным и астральным телами.

Положение вещей усугубляется огромной разницей между этими телами и типами их медитаций. На первый взгляд, ментальное тело очень свободно и столь же абстрактно, то есть не имеет особенного отношения к реальному существованию человека, его экзистенции. Мало ли, как и о чем я думаю: мысль что легкокрылая птица: сейчас она здесь, а через минуту скрылась из глаз, может быть, навеки. По тому же поводу говорится, что язык без костей, а также: собака лает — ветер носит. Любое обстоятельство может быть истолковано с любой точки зрения и в любой символической системе, то есть выражено (смоделировано) на любом языке, но все это в той же мере возможно, в какой и необязательно, и потому чаще всего рассматривается скорее как декорация, нежели несущая конструкция жизни.

С другой стороны, поток эмоций необычайно экзистенциален, и человек вынужден переживать их по очереди, не имея никакой возможности выбрать одну вместо другой, — это характерное отличие синтетических тел от аналитических, и так же устроен поток событий, в отличие от распределенной системы жизненных ценностей (аналитическое буддхиальное тело).

В то же время свобода аналитического тела кажущаяся, так как оно подчинено нуждам вышележащего синтетического тела, и за игнорирование этого (поначалу неочевидного) обстоятельства человек расплачивается напряженностью потока нижележащего синтетического тела: за волюнтаризм в построение экзистенциальной картины мира — дисгармоничностью потока событий, а за легкомыслие и безответственность в ментальных медитациях — тяжестью и дисбалансом эмоциональных переживаний.

За счет аналитичности ментального тела многие его части подвергаются вытеснению в подсознание, и соответствующие ментальные медитации идут бессознательно, не особенно беспокоя человека. Однако вытеснение в синтетическом астральном теле идет далеко не столь успешно, поскольку каждую очередную эмоцию приходится переживать индивидуально и заменить ее на другую не представляется возможным. Поэтому подсознание, оберегая человека, идет по несколько иному пути: оно как бы размывает неприятные переживания, превращая их в неотчетливый фон, который со временем становится почти незаметным. Поэтому вытеснение и подавление неприятных эмоций гораздо менее эффективно, чем вытеснение неугодных цензуре мыслей, так что в эмоциональном потоке мало «белых пятен», хотя он часто размыт до такой степени, что человек совершенно не в состоянии хоть как-то осознать и тем более членораздельно описать свои чувства; на определенной ступени развития последнее, однако, становится насущной необходимостью.

Эмоции традиционно делятся на положительные и отрицательные, но реально это деление отражает категории скорее энергетические, чем этические (добра и зла). Именно, каждая рачья трансляция приводит к тому, что в астральном теле появляются зерна будущих переживаний и какое-то количество энергии (астрального света), на которой эти (и другие) зерна будут прорастать. Качество эмоции, точнее, ее тяжесть, во многом определяется энергетическим балансом астрального тела: если оно истощено, любая эмоция тяжела, если же энергично, то большая часть эмоций воспринимается как положительные, а остальные как придающие жизни полноту. Тем не менее, объективно можно различать рачьи трансляции, энергетически обеспечивающие вырастание эмоциональных зерен, которые они несут с собой, и, наоборот, не обеспечивающие и потому в конечном случае ослабляющие астральное тело. В первом случае Рак радует человека, во втором — иссушает, но и то, и другое — нормальные фазы существования астрального тела в пределах организма, если, конечно, не заходить при этом слишком далеко. Астральное тело, как и любое другое, должно дышать, и если его вдох — радость, то выдох — тишина и печаль, иногда даже скорбь, и в нормальных условиях они сменяют друг друга подобно вращающимся гунам.


Содержание  
Глава 4 стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10