Каббалистическая астрология том 2. ТЕЛЕЦ. стр 10

Прежде всего, он начинает осознавать, что имеет на события своей жизни, в том числе и по видимости случайные, куда большее влияние, чем ему это казалось раньше. На этом уровне осознаются многие ценности, прежде вытесненные глубоко в подсознание, и человек довольно отчетливо видит, что большинство из них плохо совместимо с другими, и это обстоятельство находит прямое отражение в цепочках событий, которые рвут друг друга как враждебные живые существа.

Одновременно человек начинает ощущать свои ценности как наделенные силой порождать цепочки событий — как его собственных действий и поступков, так и обстоятельств, приходящих извне. При этом оказывается, что в событиях так или иначе материализуется вся система ценностей — как тех, которых человек добивается (положительные) или активно избегает (отрицательные), так и константных, то есть имеющих характер глубоких убеждений, принципиально важных для его картины мира — как говорится, того, на чем человек «стоит»; иногда эти ценности называются жизненными позициями. Оказывается, что хотя эти ценности константны, то есть по видимости не требуют достижения, они играют довольно активную роль в формировании потока событий, вызывая к жизни такие эпизоды, которые их подтверждают, и препятствуя возникновению ситуаций, их подрывающих. Особенно ярко в событийном потоке проявляются те константные ценности, время которых в буддхиальном лесу подходит к концу: их высохшие стволы, попадая в канал Тельца, создают такие цепочки событий, что человек, видя себя в ярком свете, только ахает и думает: «Неужели это я? Нет, этого не может быть!» В античных представлениях такие моменты назывались катарсисами, но полный катарсис, в котором целиком сгорает буддхиальное дерево, символизируемое крупной ценностью, все же довольно редок: тем не менее и отпадение большого сука ведет к сильным переживаниям.

Однако правильного видения причин возникновения тех или иных цепочек событий у этого человека еще нет. Ему по-прежнему кажется, что в той части потока событий, над которой он властен, важнее его разум и воля, нежели убеждения, то есть он отдает руководящую роль в поворотах событийного потока скорее Козерогу, нежели Тельцу, и эти представления меняются лишь при переходе на следующий, четвертый уровень проработки канала. Тем не менее, интуитивно он чувствует необходимость изменения своих буддхиальных акцентов для осуществления серьезных каузальных программ и понимает, что большая работа над собой при этом необходима. Однако обычно такой человек ограничивается выработкой в себе, так сказать, мирских добродетелей, таких, например, как честность, добросовестность, надежность, вежливость, трудолюбие, умеренность вплоть до разумного аскетизма там, где это необходимо, — но до корней своего эгоизма и атеизма не доходит, хотя вполне искренне может считать себя верующим.

На этом уровне все еще нет ощущения единства каузального потока, то есть отражения в каждом конкретном эпизоде всех ценностей человека, но сделан первый шаг в этом направлении: человек уже видит неоднозначность каждого события, то есть их различия в их ролях в разных жизненных программах, и старается действовать так, чтобы своими действиями приближаться к нескольким целям сразу. Что, правда, получается у него не очень хорошо, но причины этого ему неясны. Последнее, впрочем, не мешает ему пользоваться в обществе репутацией очень умного и понимающего человека.

На четвертом уровне проработки Тельца человек понимает очень многое, о чем лишь смутно догадывался на третьем, и еще многое сверх того.

Первое откровение заключается в том, что поток событий регулируется экзистенциальными ценностями человека, которые так или иначе материализуются на основе, поставляемой его планами и конкретными жизненными обстоятельствами. Другими словами, каждый человек как-то планирует свою конкретную жизнь, но ее обстоятельства складываются так, чтобы материализовались все его ценности без исключения, осознаваемые и неосознанные: положительные, отрицательные и константные. Только теперь, понимая это обстоятельство и осознав самые существенные из своих ценностей, человек учится косвенно, но эффективно регулировать поток событий, вырабатывая новые жизненные позиции и меняя акценты ценностей в экзистенциальной картине мира. При этом он видит, как много ошибок он совершал в прошлом: неуклюже вмешивался непосредственно в поток событий, пытался рубить еще живые буддхиальные деревья и отправлять их в канал Тельца, игнорировал смену собственных ценностей и события, являвшиеся прямым следствием этой смены и т. д.

В результате более культурного обращения с Тельцом этот канал сам по себе эволюционирует и синтезирует гораздо более приемлемый для человека поток событий. Правда, при этом он требует от человека большей работы над буддхиальным телом, которое в целом должно стать более культурным: никаких буреломов и диких чащоб здесь уже быть не должно. Другими словами, картина мира человека и его система ценностей должны стать именно картиной и системой, и в его внутреннем мире и внешних программах должен быть налажен определенный культурный порядок, в частности, преодолены все явные противоречия. Зато события внешней и внутренней жизни приходят в значительное согласование, и основные жизненные программы идут существенно успешнее (хотя часто и не легче), а главное — пропадают большие куски бессмысленных или малоэффективных усилий, не приносящих человеку ничего, кроме скуки и разочарования. Кроме того, даже малоэнергетичные в каузальном плане события его жизни часто нагружены большим буддхиальным смыслом — это означает, что человек учится работать тонко и ему может быть поручена ответственная эволюционная работа.


Содержание  
Глава 2 стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ..