Каббалистическая астрология том 2. ТЕЛЕЦ. стр 2
Средний человек чрезвычайно заинтересован в энергиях каузального плана; буддхиальные и, тем более, атманические, за редким исключением, для него слишком эфемерны — так он думает, хотя на самом деле буддхиальное развитие имеет гораздо большее значение, нежели каузальное (а атманическое — большее, чем буддхиальное). Это очень важная истина, которую каждый человек понимает для себя в течение всей жизни, но ее не так легко сформулировать на обычном языке; автор предлагает по этому поводу следующий комментарий.
Довольно часто можно услышать такое мнение: цель достигается тогда, когда перестает быть желанной. Если под «желанием» понимать эмоцию, то есть астральное напряжение, то эта мысль вписывается в парадигму буддистских представлений: привязанность к майе бесплодна и ведет к страданиям. Нисколько не возражая по существу, автор все же не склонен относить желания, особенно напряженные, лишь к астральному телу — часто они являются символическим материальным выражением буддхиальных программ, человеком почти не осознаваемым.
Часто в конце длинных напряженных периодов жизни человека, посвященных на самом деле работе над своим буддхиальным телом (и, конечно, буддхиальным планом в целом), стоят вполне обычные события, которые, относясь сами по себе к каузальному плану, означают нечто значительное большее.
Рассмотрим, например, такое событие, как сдачу экзамена по трудному курсу какой-либо науки. Каждый студент прекрасно понимает, что выучить курс — это одно, а сдать экзамен — совсем другое. Сдача экзамена — событие, и само по себе в человеке оно почти ничего не меняет; выучить же курс означает стать другим человеком, который этим курсом владеет, и совершенно справедливо в начале обучения у студента возникает чувство, близкое к отчаянию: этого я никогда не смогу понять. В каком-то смысле так оно и есть: он, такой, каковым является в начале занятий, понять предмет не в состоянии, но по ходу учебного года он постепенно становится другим, и этот — качественно! — другой человек курсом уже владеет, и для него экзамен не станет сколько-нибудь серьезным событием — только лишь знаком окончания программы обучения.
Но для того, чтобы стать другим, нужно потратить массу душевных усилий, и хороший студент это понимает. Он занимается добросовестно, то есть старается, вникает в суть дела, разбирается в ней и закладывает новую информацию в долговременную память — все это осуществимо только на буддхиальной энергетике.
Плохой студент, наоборот, халтурит, стараясь сдать экзамен, не потратив душевных сил, а на одной лишь каузальной энергии, и некоторые достигают в этом искусстве необычайных высот. Каузальное тело ведает кратковременной памятью, и натренировав его, вполне можно по видимости сносно подготовиться к любому экзамену за три дня, а затем осторожно донести фантастически разбухшее от непереваренной информации каузальное тело до экзаменационного стола (некоторым удается ее почти не расплескать), с тем, чтобы на следующий день благополучно забыть до 90 процентов выученных сведений.
Таковы крайности процесса обучения. Реальный студент находится где-то посередине, но важно понимать, что каждый раз, когда в преимущественно буддхиальный процесс обучения вкрадывается каузальная «цель», то есть студент начинает думать собственно об экзамене, происходит соскальзывание на каузальный план и начинается халтура: мгновенно возникает мысль о шпаргалке, появляется искушение побольше запомнить, не разбираясь в существе вопроса, и т. п.
Конечно, нельзя окончательно разделять планы или тела и отдать решительное предпочтение буддхиальным энергиям перед каузальными или наоборот: организм по существу своему синтетичен, и движение любого тела отзывается на всех остальных; автор хотел лишь отметить то обстоятельство, что буддхиальное развитие требует буддхиальной же энергии, а работа на каузальном плане всегда сопутствует буддхиальной революции, но никогда ее полностью не заменяет.
Пример экзамена приведен выше не случайно, поскольку он очень важен концептуально. Вся жизнь человека современной культуры в очень большой степени (хотя и во многом подсознательно) воспринимается им как последовательность экзаменов и периодов подготовки к ним. Так это или не так на самом деле — вопрос другой, и автор не склонен его обсуждать, поскольку для любого человека реальна та картина мира, которая отражена в его буддхиальном теле, и именно с ней ему нужно работать
Содержание | |
Глава 2 | стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... |