трансформация и карма/ глава 1-карма


трансформация и карма/ глава 1-карма

-->

КАРМА

 

То, что происходит с человеком, является его характеристикой. Он представляет паттерн и все части его совпадают. По мере течения его жизни они поодиночке встают на место в соответствии с предопределенным замыслом.

                                                                                                                       К. Г. Юнг

Слово "карма" так многообразно использовалось оккультистами, астрологами и другими людьми, занимающимися универсальными законами, которые руководят нашими жизнями, что, рассматривая связь астрологии с кармой, мы должны прежде всего внести ясность в значение этого термина. По существу, он относится к универсальному закону причины и следствия и идентичен с библейской идеей о том


"Что человек сеет, то он и будет пожинать".


Этот закон является просто более широким применением наших земных представлений причины и следствия; очевидно, что ни один человек, сажающий чертополох, не может ожидать урожая роз. Закон кармы сходен с законом ньютоновской механики:


"Каждому действию есть равное противодействие".


Единственным различием между универсальным законом кармы и мунданным физическим законом причины и следствия является масштаб существования, который охватывает каждый из них. Закон кармы предполагает, что жизнь это непрерывный опыт, никоим образом не ограниченный одной инкарнацией в материальном мире. Универсальный закон кармы в таком случае можно рассматривать как способ достижения и сохранения всеобщей справедливости и равновесия. Это, фактически, один из наиболее простых, всеохватывающих законов жизни. Он неотделим от того, что некоторые называют "законом благоприятной возможности" - т. е. универсального закона, который ставит каждого из нас в условия, обеспечивающие верные духовные уроки, в которых мы нуждаемся, чтобы стать более богоподобными.


Концепция кармы основана на явлении полярности, посредством которого вселенная поддерживает состояние равновесия. Это не состояние инерции, а скорее динамичного, постоянно меняющегося баланса. Этой концепции присуще предположение, что индивидуальная "душа" (или "сущность" в некоторых школах мышления) имеет внутри себя причинную силу, которая в конце концов приносит плоды, "следствия". Способностью, которая инициирует этот процесс, является "воля", а вся структура причинного феномена называется "желанием". "Желание" можно рассматривать как применение воли таким путем, чтобы направить энергию человека к манифестации импульса или идеи.


Вся идея кармы, конечно, неотделима от теории (или закона) реинкарнации. Хотя некоторые авторы считали карму и реинкарнацию метафорами или символами гораздо более тонкого космического процесса, чем кажется из популярной концепции терминов, большинство людей, которые приняли доктрину реинкарнации и кармы как жизненную реальность, удовлетворены традиционным, даже очевидным значением этих слов. Для большинства людей процесс реинкарнации просто относится к периодической манифестации бессмертных созданий, душ через среду физического мира, чтобы усвоить определенные уроки и развить определенный путь существования как подготовку к высшему состоянию существования (или сознания). В соответствии с теорией реинкарнации, изложенной в своих психических толкованиях великим провидцем Эдгаром Кейсом (которого сейчас часто называют "Спящим пророком" по названию бестселлера Джесса Стерна), все "сущности" были созданы "в начальной стадии" и периодически реинкарнируют, чтобы усвоить фундаментальные духовные уроки: любовь, терпение, умеренность, равновесие, веру, преданность и т. д. Согласно Кейсу, духовному развитию часто способствует знание основных универсальных законов, таких как реинкарнации, кармы, милосердия. "Закон милосердия" является наиболее важным в психических толкованиях Кейса.

Как ньютоновская механика по сравнению с современной ядерной физикой, так и закон кармы кажется действующим на довольно грубом уровне по сравнению с законом милосердия, который, согласно Кейсу, вытесняет закон кармы, когда человек открывает себя "Сознанию Христа" изнутри.


Это "Сознание Христа" является человеческим опытом единства, не имеющим противодействия, так как он не происходит на том уровне, где действует закон полярности (или противоположностей). Следовательно, если мы примем концепцию закона милосердия Кейса, мы обнаружим, что закон кармы не является основной силой, лежащей в основе наших жизней. Тем не менее, может быть полезно понять карму, что это такое и как она работает. Кейс сам заявлял, что "каждая жизнь является суммарным итогом всех ранее инкарнировавших "Я" и "все, что ранее было накоплено, как хорошее, так и плохое, содержится в этой возможности" (т. е. текущей инкарнации). На протяжении тысяч записанных психических толкований Кейс неоднократно подчеркивал, что, когда человек испытывает определенный вид проблемы или напряженную фазу жизни, он просто "встречает себя" - другими словами, индивидууму приходится сталкиваться с тем опытом, который он создал в прошлом. Закон кармы на самом грубом уровне выражен в библейской аксиоме "око за око, зуб за зуб". Нельзя переоценить силу желания, как глубочайшую силу, инициирующую карму. Только индивидуальное это может желать, поскольку составляющее сущность "Я" (или душа) уже едина со всем и поэтому ничего не желает. В сущности, закон кармы говорит нам: "Вы получаете, что вы хотите - в конце концов". Но, конечно, мы не можем понять ответвлений наших желаний, пока не испытаем их. Например, человек может хотеть материального богатства.

Так что в будущем он родится в семье с поразительным богатством и роскошью. Теперь он имеет, что хотел, но удовлетворен ли он? Нет. Тотчас же возникают другие желания, поскольку это природа неуспокоенного ума порождать желания.

Фактически, человек может прийти к осознанию, что это вновь обретенное богатство не только является неудовлетворяющим, но даже ужасным бременем! По крайней мере когда он был беден, ему нечего было терять; он был свободнее. Теперь, будучи богатым, он постоянно беспокоится о потере того, чего он в действительности больше не хочет, но тем не менее связан с этим. Возникает вопрос: "Как может человек освободиться (или быть освобожденным) от его выкованных желаниями привязанностей, чтобы он смог опять быть свободным?" (Великий английский поэт Вильям Блейк называл эти привязанности "выкованными разумом оковами".)


Эта свобода является желанной целью всех путей освобождения и техники развития своих способностей.

Величайшее богатство знаний о природе и действии кармического закона обнаруживается в работах и учениях различных духовных наставников, родиной большинства из которых является восток и их учения коренятся в буддийских и хинди традициях. Парамаханса Йогананда, один из первых духовных учителей, широко распространивших свои учения на западе, написал замечательную вдохновенную книгу "Автобиография Йоги" (Autobiography of a Yogi), в которой мы обнаруживаем следующую цитату:

"Жребий, карма, судьба - назовите это, как пожелаете - это закон справедливости, который каким-то образом, но не случайно, определяет нашу расу, наше физическое строение и некоторые из наших ментальных и эмоциональных черт. Важная вещь, которую нужно понять, заключается в том, что, хотя мы не можем ускользнуть от нашего основного паттерна, мы можем работать в согласованности с ним. Именно здесь вступает свобода воли. Мы свободны выбирать и распознавать до пределов нашего понимания, и, если мы правильно используем нашу силу выбора, наше понимание растет. Тогда, сделав выбор, человек должен принять последствия его выбора и отталкиваться от этого..."

Йогананда далее объясняет, как эффективно обращаться со своей кармой и какова должна быть правильная позиция в отношении своей судьбы:

"Семена прошлой кармы не могут дать ростки, если они обжигаются в божественном пламени мудрости..." Чем глубже самосознание человека, тем больше он влияет на целую вселенную своими неуловимыми духовными вибрациями и тем меньше он сам затронут феноменальным потоком (карма).


Йогананда был также близко знаком с астрологией, поскольку его гуру был знатоком всех древних искусств и наук.

Его комментарии об астрологии и сфере ее уместности являются заслуживающими рассмотрения:

Страницы  1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,
 
 20, 21 ,22 ,23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ,33 ,34, 35 

-->